Гендерные стереотипы в социальной рекламе (в англоязычной и русскоязычной на примере печатной рекламы)

Скачать дипломную работу на тему: "Гендерные стереотипы в социальной рекламе (в англоязычной и русскоязычной на примере печатной рекламы)". В которой проанализирована социальная реклама как составная часть ее проблематики; рассмотрен сравнительный анализ гендерных стереотипов в социальной рекламе на примере англоязычных и русскоязычных печатных изданий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
14993 Кб
Количество страниц
100
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Данная дипломная работа посвящена исследованию гендерных стереотипов в социальной рекламе на примере печатных изданий. В современном обществе социальная реклама занимает важное место в жизни каждого индивида. Помимо того, что она является своеобразной формой коммуникации, от её эффективности зависит формирование тех или иных стереотипов в обществе, мировоззрений и общественного сознания. Слово «реклама» у большинства людей ассоциируется исключительно с коммерческой деятельностью. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама, а в последнее время все большее распространение получает социальная реклама.
Гендерные стереотипы являются важной частью жизни каждого человека. Они могут иметь свои как положительные, так и отрицательные последсвия,однако, мы не будем спорить с тем фактом, что они окружают нас повсеместно. Именно поэтому одним из направлений гендерных исследований является изучение гендерных стереотипов. Разделение людей на мужчин и женщин являе

Содержание
Введение 
Глава 1. Теоретические основы изучения гендера в социальной рекламе 
1.1 Понятие «гендера», «стереотипа» и «гендерного стереотипа» 
1.2  Исследование гендера в лингвистике 
1.3 Понятие, виды, функции и особенности «социальной рекламы» 
1.4 Социальная реклама в историческом дискурсе 
1.5 Специфика рекламных текстов 
Выводы по главе 1 
Глава 2. Гендерные стереотипы в социальной рекламе на примере печатной рекламы 
2.1 Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе (на примере печатных изданий Cosmopolitan и Express) 
2.2 Гендерные стереотипы в русскоязычной рекламе (на примере печатных изданий Крестьянка, Работница, Лиза, Домашний очаг) 
2.3  Сравнительный анализ 
Выводы по главе 2 
Заключение 
Библиографический список 
Приложения 

 

Библиографический список

1. В. Е. Кемеров. Современный философский словарь,1998. - 860 с.
2. В.А. Маслова. Учебник лингвокультурологии, 2001. - 109 с.
3. В.А. Маслова. Учебник лингвокультурологии, 2001. - 121 с.
4. В.В. Сафонова. Плакатная реклама советского периода как текст культуры, вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010.
5. В.В. Смеюха. Женские журналы СССР в 1945 - 1991 гг, 125 с.
6. В.И. Ленин. Полн.собр.соч.,т.39, 201 с.
7. Г. Николайшвили. Социальная реклама как пропаганда, 101 с.
8. Е.А. Шабатура. Образ советской женщины в журналах 1920 -х годов (по материалам журналов Коммунистка и Красная Сибирячка) // Альманах гендерной истории Адам и Ева. - м.,2004. - 8. - 137 - 152 с.
9. Е.Смыкова. Плакаты и лозунги: как формировался женский образ в советском искусстве 1920 - 1930х гг.
10. Е.Шестопал. Политическая энциклопедия, 2000. - 469 с.
11. И. Гевиннер. Журнал гуманитарно - социальных исследований, 2014. - 6 с.
12. И.А. Балалуева. Образ женщины в современной российской прессе. ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2013. № 6
13. И.В Богдашина. Образ советской женщины в материалахпрессы 1950 - 1960х годов и в женской социальной памяти // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, 2021, 59 - 68 с.
14. К.С. Изотова / А.Ю. Степанова. Трансформация образа женщины в советской и постсоветской женской периодике, 2019. - 9 с.
15. М.В.Томская. Гендерный аспект 

Она поднимала именно те вопросы, которые волновали общество, граждан, людей. Реклама становилась не только средством идеологического воздействия, повышения имиджа государства, но межличностной коммуникацией членов гражданского общества, способом привлечь людей к значимым, близким каждому проблемам. Это связано с появлением значимых институтов гражданского общества, способных (имеющих финансовую возможность и помощь специалистов по рекламе) обратить внимание на круг вопросов, которые они считают значимыми в масштабах страны.
С развитием общества усложнялись общественные идеи. Само по себе наличие сложной системы табу требовало подкрепления в виде традиционных ритуалов, описания происхождения обычаев, разного рода историй и легенд, подтверждающих значение традиций. В тоже время преобладающая в данном отрезке времени общественная идея требовала своего продвижения среди жителей общин.
Социальная реклама, как способ продвижения общественно значимых идей в интересах определённых