Условия адаптации к дошкольной образовательной организации детей младшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкивается с этой проблемой, когда приходит время отдавать ребенка в детский сад. Особенно с этим сталкиваются дети младшего дошкольного возраста. В этот период дети особенно чувствительны к разлуке с близкими, очень боятся новизны.
Адаптация к условиям детского сада зачастую проходит весьма болезненно. Задача педагога так организовать период адаптации, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка. Приход ребенка в детский сад, незнакомые дети, взрослые, вся обстановка вокруг вызывает у ребенка сильнейший стресс. Чтобы на первоначальном этапе избежать осложнений в начале процесса адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, взрослому необходимо помочь ребенку постепенно привыкнуть к условиям детского сада. Правильно организованная деятельность педаго
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации к дошкольной образовательной организации детей младшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие, сущность адаптации младших дошкольников к образовательной организации 5
1.2. Особенности поведения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к образовательной организации 7
1.3. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 13
1.4. Условия успешной адаптации дошкольников 15
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование условий адаптации детей младшего дошкольного возраста 20
2.1. Диагностика адаптации детей младшего дошкольного возраста 20
2.2. Методические рекомендации, направленные на изучение условий адаптации детей младшего дошкольного возраста 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 31
Список использованных источников
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:практ. пособие / авт.- сост. Л. В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2004. – 236 с. 62.
2. Адаптация ребенка к детскому саду: советы педагогам и родителям : сборник / сост. А. С. Русаков. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2011. – 128 с.
3. Адаптация ребенка к условиям детского сада: упр. процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград : Учитель, 2010. – 188 с.
4. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 6. – С. 46-51.
5. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста: учебник / Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 2000. – 303 с.
6. Алексеева, Е. Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 2. – С. 58-60.
7. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2012. – № 3. – С. 31-35.
8. Баданина, Л. Организация адаптации родителей к детскому саду / Л. Баданина // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 100-102.
9. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок какой он есть / А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
10. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2011. – 207 с.
11. Божович, Л. Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. Н. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 414 с.
12. Варпаховская, О. Зеленая дверца: первые шаги в общество / О. Варпаховская // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 1. – С. 30-35.
13. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 45-46.
14. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошкол. учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 172 с.
15. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социумом. – Тбилиси, 1988. – 204 с.
16. Смирнова Е.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С?3–4 лет?происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что?действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрос

