Возможности развития эстетических чувств через внеурочную деятельность в школе
Введение
Актуальность исследования: эстетическое воспитание является основой для развития общей культуры личности и ее успешной социализации в современном обществе. И хотя в современной школе намечается определённая динамика в постановке задач по эстетическому воспитанию младших школьников, большинство учебных заведений озабочено снижением общего уровня эстетической воспитанности российских школьников. В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. С этим нельзя не согласиться. Развитие эстетических чувств позволяет видеть и расширять собственные перспективы, обеспечивает повышение самосознания. Эстетическая культура дает возможность соотнести и уравновесить разные способы познавательной деятельности в школе. Она играет большую роль в эмоционально-чувственном восприятии великих ценностей нашего мира.
Степень научной разработанности проблемы: проблема формирования эстетической куль
Оглавление
Введение 2
Глава I. Культурологические и психологические основания развития эстетических чувств у младших школьников 5
1.1 Сущность воспитания эстетических чувств у школьников 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 13
1.3 Внеурочная деятельность как средство развития эстетических чувств у школьников 29
Глава II. Развитие эстетических чувств у учащихся 4-го класса через внеурочную деятельность 38
2.1 Организация, методики и содержание исследования уровня сформированности эстетических чувств школьников 38
2.2 Разработка занятия развитию эстетических чувств через внеурочную деятельность в 4 классе 47
Заключение 55
Список литературы не найден
Для развития высших чувств (моральных, эстетических, познавательных), у детей должны быть сформированы представление о плохом и хорошем, красивом и уродливом, а также - познавательная потребность, т.е. потребность во внешних впечатлениях.
Чувства появляются не сразу. В первую очередь дети воспринимают всего лишь непосредственную важность событий, в дальнейшем - их обобщенную значимость. Для детей младшего школьного возраста свойственно неразрывность высших чувств. Дети воспринимают «хорошее» как предметы и события, которые вызывают у них и эстетические чувства (хороший - стало быть, красивый), и этические (хороший - значит добрый), и интеллектуальные (хороший - значит интересный). Тот же самый предмет вызывает переживание, в котором объединены эстетические, этические, познавательные чувства. Чувства, проявляющие в теч

