Направления улучшения мотивации персонала в организации
Введение
Актуальность темы исследования. Рыночная структура хозяйственного механизма государства - комплексна, она предполагает наличие рынков взаимосвязанного характера: потребительских товаров, производственных средств, капитала, труда и др. В качестве особо важных элементов рынка рабочей силы выступают спрос, предложение и его цена. Одно из ведущих мест в условиях современных рыночных отношений отводится развитию систем мотивации трудовой деятельности работников.
Мотивация является состоянием личности, которым устанавливается степень активности и направленности человеческих действий в конкретной ситуации. Мотив может быть представлен в качестве повода, причины, необходимости объективного характера к выполнению чего-либо, побуждения к какому-либо действию. В указанном случае говорят о мотивации как о процессе, который происходит непосредственным образом в самом человеке, направляет в какое-нибудь русло варианты его поведения, побуждает его определенным образом вести себя в каждой к
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, содержание и принципы мотивации труда персонала 5
1.2. Типы и теории мотивации труда персонала 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО «АЛЬП-МАСТЕР» 17
2.1. Общая экономическая характеристика деятельности организации 17
2.2. Изучение мотивации персонала в ООО «Альп-Мастер» 20
2.3. Направления улучшения мотивации персонала ООО «Альп-Мастер» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. От 25.02.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
3. Абросимова М.А., Некрасова И.В., Барсукова А.Е. Развитие систем мотивации и вознаграждения за труд // Трибуна ученого. 2022. №7. С.113-115.
4. Алоян О.Ф. Место и роль мотивации труда на предприятии // Научно-практические исследования. 2020. №4-2. С.7-10.
5. Аполосова В.С. Мотивация и стимулирование // Вестник науки и образования. 2020. №11-1. С.51-53.
6. Белоногова В.С. Типы мотивации сотрудников CAII-центра // Сту-денческий вестник. 2021. №23-4. С.39-40.
7. Богомолова З.Н. Мотивация и стимулирование труда // Вестник науки и образования. 2020. №12-1. С.38-41.
8. Былков В.Г., Харькина В.С. Исследование типов мотивации работ-ников и анализ системы мотивации в компании // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021. №8. С.305-306.
9. Гвоздев А.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. №6. С.21-25.
10. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффек-тивный ресурс компании: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 282с.
11. Елисеева М.И., Мойся О.В. К вопросу о повышении эффективности мотивации труда персонала // Управление и экономика в XXI веке. 2022. №2. С.63-69.
12. Зорина О.О., Линец А.А. Управление персоналом: право и эконо-мика: монография. М.: Юстицинформ, 2021. 180с.
13. Кадысева Е.М., Доронкина Е.В. Определение типа мотивации как возможность максимального использования потенциала сотрудника организа-ции // Синергия наук. 2021. №61. С.149-157.
14. Кожин В.А., Шагалова Т.В. Научная основа организации мотивации и стимулирования труда персонала // Экономика и общество. 2022. №54. С.36-45.
Он указывал, что у каждого сотрудника есть свои определенные ориентиры, ценности и приоритеты относительно работы. Эта концепция получила название «карьерных якорей». Она представляет комбинацию воспринимаемых умений и включает таланты, мотивы, ценности и отношение, которое дает стабильность и указывает направления в карьере человека. Всего существуют восемь категорий якорей:
1. Технико-функциональный – сотрудник заинтересован в профессиональном росте, его привлекает работа и общение с другими специалистами в своей области;
2. Общее руководство – для сотрудника характерно общее руководство и контроль остальных, он ответственен и обладает навыками организатора;
3. Самостоятельность и независимость – для сотрудника важно отсутствие большое количества контроля, ему необходимо самому оценивать качество и сроки выполнения работы;
4. Чувство безопасности и стабильность – сотрудник ценит работу, которая будет стабильна, бе

