Формирование первоначального навыка чтения на уроках обучения грамоте в начальной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование первоначального навыка чтения на уроках обучения грамоте в начальной школе". В которой выделена система упражнений, которая влияет на формирование первоначального навыка чтения. Представлены пути преодоления трудностей в овладении первоначальным навыком чтения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Уроки по русскому языку и литературному чтению всегда остаются неотъемлемой частью образовательного процесса в школах России. Литературное чтение и уроки русского языка особенно важную роль играют в обучении и воспитании подрастающего поколения, крайне ответственна роль эффективного формирования первоначального навыка чтения в повышении качества обучения и воспитания детей по всем учебным предметам не только в начальных классах, но и во всем их дальнейшем обучении и самообразовании.
Научить детей грамотному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из важнейших задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов,

СОДЕРЖАНИЕ

Введение       3

Глава I. Специфика формирования первоначального навыка чтения у первоклассников       7

1.1 Этапы формирования первоначального навыка чтения у первоклассников       7

1.2 Трудности, возникающие в процессе формирования первоначального навыка чтения     16

Выводы к главе I     19

Глава II. Исследование эффективности использования системы упражнений согласно методикам преподавания чтения в процессе формирования первоначального навыка чтения у первоклассников

2.1. Диагностика уровня сформированности навыка чтения у первоклассников     21

2.2. Пути преодоления трудностей в процессе овладения первоначальным навыком чтения при помощи разработанной системы упражнений     28

Выводы к главе II     44

Заключение     46

Список используемых источников     49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука в двух частях. – М.: Просвещение, 2004; с.118

2. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем, «Лаида», 1994; с.192

3. Репкин В.В. Школьный учебный словарь, «Астрель», 2005; с.671

4. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать, «Знание», 1976; с.64 

5. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать, «Просвещение», 1991; с.160

6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т., т. 5; Сост. С.Ф. Егоров, «Педагогика», 1990; с.528

7. Методика преподавания русского языка в начальных классах, М.Р.Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, «Академия» 2000; с.62-69

8. Методика обучения русскому языку в начальных классах, М.Р. Львов, Т.Г.Рамзаева, Н.Н Светловская, «Просвещение», 1987; с.22, с.27-30; с.58-60 

9. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению, 1953; с.349

10. https://школа72.рф/ushitelym_trudnosti.php

11. Сальникова Т. П. Методика обучения грамоте, ТЦ «Сфера», 2000; с.240 

12. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г.Рамзаевой, «Специальная литература», 2000; с.168

13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 1997; с.286

14. Ананьев Б.Г.: Избранные психологические труды, Б.Г. Ананьев. «Педагогика», т. 2, 1980; с.286

15. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы: «Просвещение», 2000; с.215

16. Прищепа Е.С., Колесниченко В.И. Букварь: Учебник для обучения детей русской грамоте в 1 класс: «Форум», 2003; с. 159

17. Зайцев В.Н.: Резервы обучения чтения: «Просвещение», 1991; с. 32

18. Рождественский Н.С., Кустарева В.А.: Методика начального обучения русскому языку, «Просвещен

На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы мы определили этапы и трудности процесса формирования первоначального навыка чтения у первоклассников. Под первоначальным навыком чтения у первоклассников мы будем понимать навык сознательного, корректного, свободного слогового чтения, с частичным переходом на чтение целыми словами, который формируется постепенно и основывается на умениях: делать паузы и ставить логические ударения в простейших случаях, читать слогами, соблюдать орфоэпические нормы, а главное, понимать прочитанное. Понимание прочитанного осуществляется лишь в том случае, если ребёнок знает значение каждого слова, понимает связи между ними, которые присутствуют в предложении.
Таким образом, понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи. Чтение – с