Рекомендации по повышению уровня развития дошкольного образования Новосибирской области
Введение
В современном мире дошкольное образование рассматривается как один из главных образовательных резервов. Дети с рождения и до семи лет особо нуждаются в поэтапном развитии личности, сохраняя при этом необходимую и закономерную последовательность. На этапе дошкольного образования формируется личностная культура, первые представления о мире и социуме, социальная вовлеченность и то, какими способами познается мир вокруг. В дальнейшем они будут развиваться, углубляться, уточняться, но самое важное свершается в начале жизненного пути.
От качества услуг в дошкольных образовательных организациях во многом зависит формирование полноценной личности уже взрослого человека.
Дошкольное воспитание на современном этапе находится в стадии активного развития и поиска различных новых подходов к воспитанию детей до семи лет и немалую роль здесь играет государство.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним и
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития дошкольного образования в России 4
1.1 Понятие и сущность дошкольного образования в России 4
1.2 Нормативные и правовые основы развития дошкольного образования 7
1.3 Состояние дошкольного образования в России 10
Глава 2. Анализ развития дошкольного образования Новосибирской области 14
2.1 Характеристика деятельности субъекта управления дошкольным образованием в Новосибирской области 14
2.2. Анализ ключевых показателей дошкольного образования в Новосибирской области и перспективы его развития 18
2.3 Проблемы в сфере дошкольного образования в Новосибирской области и пути их решения 21
Заключение 27
Библиографический список 29
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398
2. Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ (ред. от 02.04.2019)"О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области (от 04.07.2013 N 361-ЗС). – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://novosibirsk-pravo.ru/zakon/2013-07-05-n-361-oz/ (дата обращения 01.12.2022)
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897// Российская газета –19 декабря – 2010 г.
4. Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 299-п (ред. от 28.10.2019) "Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области" [Электронный ресурс] Режим доступа – свободный. URL: https://minobr.nso.ru/sites/minobr.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2014/11/postanovlenie_pravitelstva_novosibirskoy_oblasti_ot_12_08_2_0.pdf (дата обращения: 10.12.2022)
5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы «Развитие образование». – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 10.12.2022)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 05.12.2022)
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 06.12.2022).
8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 06.12.2022).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения: 08.12.2022).
10. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования. Организационноэкономический аспект. - М.: Экономика, 2021. - 428 с.
11. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : [Методическое пособие] / К. Ю. Белая. – Москва : ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
12. Брюханова И.А. Педагог дошкольного образования: реалии, тенденции и перспективы развития
Важно учитывать, что для полноценного развития ребенка необходимы 2 составляющие: полноценная семья и детский сад/центр раннего развития. Именно в семье у ребенка развиваются личностные взаимоотношения, формируется такое базовое чувство как безопасность, устанавливается доверие к окружающему его миру. Но семье, так же как и ребенку, нужна поддержка, ведь родители должны работать или учиться дальше. Как раз такую помощь и оказывает семье детский сад, исполняя роль поддержки семьи. Благодаря детскому саду родители могут продолжать личностно развиваться, при этом зная, что их ребенок в это время окружен заботой воспитателей, находится в комфортных для него условиях под присмотром, а также с ним занимаются педагоги, чьи занятия помогают ребенку развивать новые навыки.
В настоящее время изменилась структура дошкольных учреждений по видам и типам. Если раньше существовал единственный вид – детский сад, то сейчас к нему прибавилось еще 4 вида:
детс

