Причины создания конфликтов и пути их разрешения

Скачать курсовую работу на тему: "Причины создания конфликтов и пути их разрешения". В которой проанализированы методы разрешения конфликтов в организации; изучена роль конфликтов в управлении организацией на примере России и зарубежных стран.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
487 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В нынешнем мире любой человек, в какой бы сфере он не работал, имеет дело, прежде всего, с людьми. Каждая организация является некой общностью, которая имеет вполне конкретную общую цель. Но надо помнить, что каждый человек, состоящий в данном обществе, преследует также свои определенные цели и задачи. Абсолютно каждый стримится направить все свои силы на их достижение. Поэтому можно предположить, что усиленное сотрудничество в системе «человек-человек» насыщено межличностными и межгрупповыми противоречиям.
Конфликт - неустранимое, неизбежное социальное явление. Но при всем этом есть одна важная черта, которая говорит нам о том, что конфликт - прогнозируемое явление, которое можно регулировать.
В корне каждого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), т.е. позитивный; либо к деструктивным (например, к развалу группы) последствиям, т.е. негативный знак.Разрушительный конфликт

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие конфликтов в организации …………………………………..5
1.1 Причины возникновения конфликтов в организации……………….5
1.2 Типология конфликтов ……………………………………………..…8
1.3 Этапы развития конфликтов в организации………………………...11
2. Последствия и методы разрешения конфликтов в организации……13
2.1 Противоречие и последствие конфликта в организации………..…13
2.2 Методы разрешения конфликтов в организации……..…………….15
2.3 Конфликтные ситуации в России и их устранение……………...…18
2.4 Зарубежный опыт ликвидации конфликтов………………………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………….…...30
Приложения……………………………………………………………….33

Список использованных источников

1. Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/

2. Бард П. Объединительные процессы в странах Восточной и Центральной Европы // Медиация и другие методы стимулирования демократического диалога. 2016. 

3. Боброва Л.И. Особенности управления традиционными российскими трудовыми коллективами // Управление персоналом. - 2014. - №5.

4. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. 

5. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. 

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб.пособие. - 2-е изд.,перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд: Питер, 2011,317.

10. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. ООО Издательство АСТ, 2011.

11. Деккушева А.Д. Факторы конфликта и их характеристика // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2013. - № 3.

12. Дмитриев А. Введение в общую теорию конфликтов, Кудрявцев В., Кудрявцев Г. Москва, 2012.

13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н.Новгород: НИМБ, 2013.

14. Зигерт В. Руководить без конфликтов, Ланг Л. / Сокр. пер. с нем. / Науч. ред. и авт. предисл. А.Л. 

Конфликт возникает постоянно в области пересечения интересов различных подразделений. Выделяют четыре типа противоречий, которые лежат в основе офисных войн [27, С.528].
Противоречие целей. Яркий пример такого инцидента - классическое столкновение отдела продаж с бухгалтерией. Бухгалтерия заинтересована в качестве своей отчетности, а менеджеры заинтересованы в установлении результативных взаимоотношений с посетителем. С точки зрения бухгалтерии, менеджеры равнодушно относятся к документам. Эти, в свою очередь отвечают, что на оформление «ненужных бумажек» уходит куча времени. Другими словами, оба отдела гоняются за противоположными целями, создавая помехи друг другу для получения премии и бонусов. Такого же рода разногласия существует между отделом контроля качества и производством, службой внутренней безопасности и другими подразделениями.
Ресурсное противоречие. Появляется, если одни и те же ресурсы приходится делить