Специфика работы с разновозрастным ансамблем (на примере педагогического опыта студии “Ground Beat” г. Альметьевск)

Скачать дипломную работу на тему: Специфика работы с разновозрастным ансамблем (на примере педагогического опыта студии “Ground Beat” г. Альметьевск). В которой определены творческие способности в разновозрастном ансамбле. Изучена специфика разновозрастных вокальных ансамблей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
2184 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие творческих качеств у детей пользуется большой популярностью. Творчество базируется на потенциальных возможностях каждого человека, на осознанной потребности быть гармоничной личностью, обладающей свободой и индивидуальностью. Творческая личность ищет новые пути реализации себя, своего таланта, нестандартно мыслит и заряжает своей энергией остальных людей.Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время эстрадное пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и неосознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя эстрадное пение–действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ…….7
1.1. Характеристика разновозрастных ансамблей.………………………..….7
1.2. Специфика работы с разновозрастными вокальными ансамблями….......11
ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РАЗНОВОЗРАСТНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ СТУДИИ «GROUND BEAT» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКЕ……………………………………………………18
2.1. Содержательные и организационные аспекты разновозрастного ансамбля «Ground Beat» в г. Альметьевске…………………………………..18
2.2. Программа развития творческих способностей в разновозрастном ансамбле ………………………………………………………………………...26
2.3. Исследования творческих способностей в разновозрастном ансамбле…………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин,
Е.В. Николаева. – М.: Прометей, 2013. – 432 с. – ISBN 978-5-70422430-3. – Текст : непосредственный.
Алиев, И.Ю. Основы вокальной педагогики: Методология теории и практики творческой организации художественно-педагогического процесса / И.Ю. Алиев. – М.: Педагогика, 2001. – 252 с. – Текст : непосредственный.
Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодежи / Е.И. Алмазов. – Текст : непосредственный // Развитие детского голоса : материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи; под редакцией Шацкой В.Н. – М.: АПН РСФСР, 1963. – С. 206 – 294.
Алябьев, А.А. Полная школа пения / А.А. Алябьев. – СПб.: Лань, 2008. – 120 с. – Текст : непосредственный.
Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – М.: Музыка, 1995. – 151 с. – Текст :
непосредственный.
Аспелунд, Д.Л. Развитие певца и его голоса / Д.Л. Аспелунд. – М.:
Музгиз, 2017. – 178 с. – ISBN 978-5-8114-2199-2. – Текст :
непосредственный.
Багадуров, В.А. Воспитание и охрана детского голоса / В.А. Багадуров. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 72 с. – Текст : непосредственный.
Багадуров, В.А. Очерки по истории вокальной педагогики / В.А. Багадуров. – М.: Музыкальный сектор, 1956. – 268 с. – Текст : непосредственный.
Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А. Баренбойм. – Л.: Музыка, 1974. – 336 с. – Текст : непосредственный.
Барсов, Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И. Глинки / Ю.А. Барсов. – Л.: Музыка, 1968. – 66 с. – Текст :
непосредственный.
Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарев. – М.: Институт психологии РАН, 1997. – 352 с. – Текст : непосредственный.

Понятие «ансамбль» происходит от французского «ensemble» – совокупность, единство частей, образующих одно целое. В музыкальном искусстве термин «ансамбль»   обозначает   художественный   коллектив   из нескольких исполнителей, которые идут к одной цели – создание художественного творения.Ансамбль можно определить как совместное исполнение  музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.В.И. Краснощеков отмечает, что в музыке понятие ансамбль имеет несколько значений: а) совместное исполнение несколькими певцами или инструменталистами музыкального произведения; б) небольшая группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение; в) музыкальное произведение, предназначенное для исполнения небольшой группой певцов или инструменталистов; г) коллектив, объединяющий исполнителей различных видов искусства; д) художественное единство при совместном исполнении, согласованность, уравновешенность всех компонентов исполнения. Музыкальным ансамблем называет «несколько исполнителей, являющихся единым художественным коллективом, реализующих общую цель – создание художественного продукта, а также слаженное исполнение музыкального произведения несколькими музыкантами».