Развитие у младших школьников интереса к чтению с помощью метода комментирования литературного произведения внетектовыми материалами

Скачать курсовую работу на тему: Развитие у младших школьников интереса к чтению с помощью метода комментирования литературного произведения внетектовыми материалами. В которой исследован педагогический опыт работы по использованию метода комментирования в целях развития у младших школьников интереса к чтению. Изучены понятия «метод комментирования», «внетекстовые материалы».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Формирование интереса к чтению, потребности в нём – одна из главных задач, которая стоит перед педагогами начального общего образования. Повышение у ребенка интереса к чтению, развитие навыка чтения стало одной из главных проблем начального образования. Совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Именно поэтому очень важно развивать интерес к чтению у младших школьников.Данная тема достаточно актуальна в связи с тем, что появление у детей читательского интереса является одной из важнейших задач учителя, воспитателя и родителей, так как именно от наличия этого качества во многом зависит дальнейшая успешность ребенка в школьной жизни. В настоящее время выделяют методы, которые способствуют развитию интереса к чтению у младших школьников.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Глава 1. Теоретические основы развития у младших школьников интереса к чтению с помощью метода комментирования литературного произведения внетекстовыми материалами 6
1.1. Развитие интереса к чтению у младших школьников: постановка проблемы.……………………………………..… 6
1.2. Характеристика приёмов метода комментирования литературного произведения внетекстовыми материалами……………………………………………….…. 11
Глава 2. Практическая работа по развитию у младших школьников интереса к чтению с помощью метода комментирования литературного произведения внетекстовымиматериалами….…………………………… 17
2.1. Педагогический опыт развития у младших школьников интереса к чтению …………………………………………… 17
2.2. Организация практической работы по развитию интереса к чтению с помощью метода комментирования внетекстовыми материалами ………………………………... 22
Заключение…………………………………………………………...….. 28
Библиографический список……………………………………………. 29

СПИСОК
Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 400с.
Бирюков П. «Биография Л.Н. Толстого. Том 1. 1-я часть». – М.: Просвещение, 2016. – 250 с.
Брандесов Р.Ф. Методика преподавания литературы: Учеб, для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / Р. Ф. Брандесов, Т. В. Звере, М. Г. Качурин и др.; Под ред. 3. Я. Рез.— 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1985.— 368 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: книга для учителя.– 3-е изд. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 155 с.
Гасанова П.М. Обучение чтению как виду речевой деятельности/ П.М. Гасанова, Т.М. Буйских // Научный стиль. 2012. №2. Том 3. С. 372-380
Дубровина, И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителей / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003. – 208 с.
Евтюшкин С. В. Изучение учебного предмета «Чтение» как фактор социализации младших школьников: дис. ... канд. пед. наук / С. В. Евтюшкин. – Пенза, 2006
Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетенции младших школьников / Е.А. Жесткова // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2015. – №3. – 118 с.
Исаева М. Ю. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ. М.: Медиа, 2016. – 406 с.
Куприн А. И. Гранатовый браслет: повести: рассказы / Куприн Александр Иванович; редактор А. Н. Печерская. - М.: Детская литература, 2005. - 252 с.
Кобахидзе М. Д. Формирование интереса к чтению у младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / М. Д. Кобахидзе. – Тбилиси, 1986. – 23 с.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. М.: Педагогич. общ-во России, 2001 Ксензова Г.

Сегодня роль чтения детей в духовном и экономическом развитии общества ещё не осознана как глобальная проблема. Проблемы в чтении детей нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди них обычно выделяют недостаточность знаний о чтении детей. В российской культуре до недавнего времени обучение чтению относили к начальному школьному периоду. Также одной из актуальных проблем в современном обществе в настоящее время является то, что дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм и видеофильмов, компьютерные игры.В младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности школьника становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в развитии и формировании всех его психических свойств и качеств. Данный возраст имеет большие резервы формирования мотивационной сферы учения. Главное содержание мотивации в этом возрасте – «научиться учиться». Младший школьный возраст – это начало становления учебной мотивации, от которого во многом зависит ее судьба в течение всего школьного возраста [3] (Брандесов, 1985, 15).Чтение в жизни человека занимает значительное место, начиная с первых лет жизни ребёнка и заканчивая зрелой мудростью. Философский аспект рассмотрения понятия «чтения» связан со специфической формой языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов.