Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения младших школьников. В которой определен существующий опыт профилактики агрессивного поведения младших школьников. Изучен теоретический анализ литературы по проблеме агрессивного поведения младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2025
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема агрессивного поведения младших школьников является достаточно актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают беспокойство родителей и педагогов. Особую озабоченность вызывает культ насилия в средствах массовой информации, демонстрация моделей агрессивного поведения, а также повсеместная увлеченность современных детей гаджетами с контентом агрессивного содержания. С агрессивным поведением младших школьников сталкиваются родители, педагоги и психологи. Исследования заметили, что агрессивное поведение, сформированное в детском возрасте, может сформироваться в стойкое антисоциальное поведение во взрослом жизни. Рост детской преступности и увеличение проявлений агрессии детьми в повседневной жизни определяют необходимость профилактики на самом раннем этапе, с самого начала обучения детей в школе. 

содержание
Введение…………………………………………………………….…..3
1 Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения младших школьников…………………..……………………………………………………6
Виды и факторы агрессивного поведения младших школьников………………...............………………...……………………...6
Возрастные особенности и проявления агрессивного поведения у младших школьников…………………………………………………...…17
Основные направления профилактики агрессивного поведения младших школьников………………………………………………………………...28
Анализ и сравнение существующего опыта агрессивного поведения младших школьников……………………………………………………...36
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации программы профилактики агрессивного поведения младших школьников…….….........39
2.1 Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования……………………………………………………………………..43
2.2 Программа профилактики агрессивного поведения младших школьников………………………………………………………………………..
2.3 Анализ эффективности программы профилактики агрессивного поведения младших школьников………………………………………………..
Заключение…………………………………………………….…………..……..67
Список использованных источников……………………………………….…..69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Академический проект, 2000. – 624 с. – ISBN 5-8291-0071-1.
Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / Г.Э. Бреслав [и др.]. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 334 с. – ISBN 5-9268-0290-3.
Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – Москва: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. –224 с. –ISBN 5-86383-008-5.
Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – Санкт-Петербург: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 510 с. – ISBN 978-5-93878-295-2.
Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – 137 с. – ISBN 5-9268-0317-9.
Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д.Ричардсон. – Москва: Питер, 2014. –411 с. – ISBN 978-5-496-00994-2.
Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский – Москва: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с. – ISBN 5-699-13731-9.
Голенищева, М.А. Коррекция агрессивного поведения младших школьников методами арт-терапии / М.А. Голенищева // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2015. – №1. – С. 57-61.
Гончарова, А.П. Виды человеческой агрессии в трактовке Э. Фромма / А.П. Гончарова // Вестник научных конференций. – 2015. - №4-5. – С. 29-30.
Дроздов, А.Ю. Агрессивное поведение детей молодежи в контексте социальной ситуации / А.Ю. Дроздов // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С.31-34.
Ермоленко, Ю.И. Коррекция агрессивного поведения у младших школьников через игру / Ю.И. Ермоленко, Л.Н. Худасова, А.Ю. Забелина // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 3-2(67). – С. 84-87.
Зимелева, З.А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей / З.А. Зимелева // Психологическая наука и образование.- 2016.- №4.- с.22-27.

Говоря о таком феномене как агрессия, разные исследователи используют термины: агрессивность, враждебность, гнев. Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять с разных точек зрения, высказывались противоречивые и противоположные мнения, порой несовместимые друг с другом, точки зрения в отношении причин возникновения агрессии, природы, факторов, способствующих ее формированию и проявлению. В условиях настоящего времени большое значение имеет необходимость формулировки четкого определения «агрессивное поведение», чтобы изучать этот феномен.Различными авторами предложено в достаточной степени определений агрессии, вместе с тем,  понятия «агрессия» и «агрессивность» различаются, так как агрессия – это одна их возможных форм поведения человека, а агрессивность – психическое свойство личности. Термином «агрессивность» (англ. hostility) у Р. Бэрона обозначается склонность к агрессивному поведению в условиях определенной ситуации  и индивидуальная склонность человека [6]. Отечественными и зарубежными исследователями употребление такого термина, как «враждебность» в основном происходит совместно с другими понятиями, которые связаны с пониманием агрессии и гнева. Однако еще в начале шестидесятых год двадцатого века произошел процесс дифференциации этих понятий. Основу этого разделения представляет мнение, что существует три компонента каждого затронутого психического явления – когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты [15].