Управление учителем начальных классов своей деятельностью посредством бережливых технологий
Введение
Актуальность исследования. С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования изменились требования к педагогической деятельности учителя. Главной целью деятельности учителя в настоящее время является достижение планируемых результатов начального общего образования: личностных, метапредметных и предметных. Данная цель реализуется через выполняемые педагогом виды деятельности: преподавание, воспитание, классное руководство, управление, методическую деятельность, научно-исследовательскую работу. Для того, чтобы данные виды деятельности эффективными, учитель должен уметь управлять ими.Необходимость управления своей деятельностью педагогом определяет актуальность поиска эффективных технологий, которые позволяют повысить качество профессиональной деятельности с минимальными затратами и потерями. Одной из таких технологий является бережливое управление, или бережливое производство (lean production).
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы управления учителем начальных классов своей деятельностью
1.1 Понятие «управление деятельностью» в психолого-педагогической литературе
Изучение проблемы управления учителем
1.2 Управление учителем начальных классов своей деятельностью
1.3 Применение бережливых технологий в управлении учителем начальных классов своей деятельностью
Выводы по 1 главе:
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление особенностей применения бережливых технологий в управлении учителем начальных классов своей деятельностью
2.1 Анализ актуального состояния системы управления деятельностью учителя начальных классов и места бережливых технологий в этом процессе
2.2 Внедрение системы бережливых технологий в управление деятельностью учителя начальных классов
2.3 Реализация плана по внедрению бережливых технологий в управление деятельностью учителя начальных классов
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
Заключение
Не найдено
Изучение проблемы управления учителем своей деятельностью, выявление его специфики связаны, прежде всего, с уточнением ключевого понятия «управление». Термин «управление» обычно используют тогда, когда речь идет о процессе активных воздействий на управляемую систему (или объект управления) для достижения вполне определенной цели.А.М. Борлаков характеризует управление, прежде всего, как деятельность, направленную на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации (14).Г.М. Клочева под управлением понимает «целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации деятельности в сложных динамических системах» (18, С. 51–60).И.А. Чугунова считает, что «основная цель управления – это эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата. Потому основным вектором управления следует признать цель – результат» (28, С.463–465).Поскольку в рамках проводимого исследования процесс управления анализируется относительно сферы образования, деятельности педагога, обратимся к особенностям управления именно ей. Решение этой задачи предполагает более детальное рассмотрение понятия «деятельность».

