Приемы развития у младших школьников творческого воображения на занятиях ДПИ
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир обязательной задачей школы поставил максимальное развитие творческих способностей учащихся через формирование у них именно необходимого творческого мышления. В детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. К сожалению, большинство родителей не уделяют должного внимания развитию детского воображения, поэтому целью внеурочных занятий становится необходимость восполнить этот пробел. Ведь именно стремление младшего школьника к самостоятельной творческой деятельности, в какой области она бы не происходила, вырабатывает у него способность нестандартно решать любую проблему, которая возникает на пути его взросления. Творение, создание является открытием в себе новых возможностей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...6 1.1 Психологическая характеристика составляющих творческих способностей... .6 1.2 Содержание внеурочной деятельности младших школьников по декоративно-прикладному искусству...10 Глава 2. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ДПИ....16 2.1 Формы организации развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях декоративно-прикладным искусством..162.2 Эффективные методы и приемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству....20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Архипова О.В. « Жизнь после уроков: радость познания» / О.В. Архипова // «Дополнительное образование и воспитание» - 2013. - № 12. - С. 19-21.
2. Барышева Т. А «Психолого-педагогические основы развития креативности: Учебное пособие» / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов - СПб.: СПГУТД, 2006. – 205с.
3. Баранова А.В, Кисляков А.В. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся»/ А. В. Баранова. – М. : Просвещение, 2013ю – 96 с.
4. Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся» / Н.К. Винокурова. - М. «Педагогический поиск», 2009. – 144 с.
5. Грецов А. Г. «Практическая психология для подростков и родителей». – СПб.: Питер 2006. – 224 с.
6. Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность младших школьников». Методический конструктор «Пособие для учителя» Д.В. Григорьев П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.- 223с.
7. Лодкина Т, Кевля Ф. «Диагностика в работе классного руководителя с семьей» Народное образование. - № 1. - 2004. – 167-175.
8. Дружинин В. Н. «Экспериментальная психология». – СПб.: Питер, 2007. –320с.
9. Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и семейного консультирования». – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
10. Ковалько В.И. «Младшие школьники после уроков» В.И. Ковалько. - М.: Эксмо, 2007. - 334с.
11 Макеева С.Г. «За семейный характер» совр. школы //НШ.- № 10.-2002. 18.Маленкова Л.И. «Педагоги, родители, дети». М., 2000.
12. «Настольная книга учителя начальных классов» /Авт.-сост. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
13. «Работа с родителями» Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений./ Под общей ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бугрима. Минск, 2003.
14. «Сотрудничество школы и семьи. Воспитание школьников».- № 6. – 2000. - С. 47-
15. Шакурова М. «Программа, содержание, мониторинг по работе с семьёй» (целевая программа «Семья»).// Журнал для школьных администраторов. - № 4. – 2003 - С. 26-51. –
В научной литературе способности характеризуются как своеобразие психических особенностей человека, которые позволяют ему с определенной степенью успешности овладевать конкретным видом деятельности и совершенствоваться в ней. Проявление способностей обнаруживается не столько в качестве самого мастерства, сколько в динамике его приобретения и развития, скорости, легкости и прочности овладения мастерством и наращивания его. Способности человека обнаруживаются только в деятельности, причем лишь в той, которая не может осуществляться без наличия соответствующих способностей. Как только человек, начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются. «Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие легкость усвоения и успешность выполнения какой-либо деятельности» [16] Успешность выполнения любого вида деятельности зависит не от какой-либо одной, а чаще всего от сочетания различных способностей. Исследования ученых доказали, что творческие способности могут успешно развиваться у человека только по мере того, как он производит какую-нибудь деятельность, получает новые знания, проходит новый учебный предмет. Способность человека развивается и отрабатывается только на том, что он делает.

