Приемы развития у младших школьников творческого воображения на занятиях ДПИ

Скачать курсовую работу на тему: Приемы развития у младших школьников творческого воображения на занятиях ДПИ. В которой исследован процесс развития творческих способностей младших школьников. Изучено развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по декоративному творчеству.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2025
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир обязательной задачей школы поставил максимальное развитие творческих способностей учащихся через формирование у них именно необходимого творческого мышления. В детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. К сожалению, большинство родителей не уделяют должного внимания развитию детского воображения, поэтому целью внеурочных занятий становится необходимость восполнить этот пробел. Ведь именно стремление младшего школьника к самостоятельной творческой деятельности, в какой области она бы не происходила, вырабатывает у него способность нестандартно решать любую проблему, которая возникает на пути его взросления. Творение, создание является открытием в себе новых возможностей. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...6 1.1 Психологическая характеристика составляющих творческих способностей... .6 1.2 Содержание внеурочной деятельности младших школьников по декоративно-прикладному искусству...10 Глава 2. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ДПИ....16 2.1 Формы организации развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях декоративно-прикладным искусством..162.2 Эффективные методы и приемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству....20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Архипова О.В. « Жизнь после уроков: радость познания» / О.В. Архипова // «Дополнительное образование и воспитание» - 2013. - № 12. - С. 19-21.
2. Барышева Т. А «Психолого-педагогические основы развития креативности: Учебное пособие» / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов - СПб.: СПГУТД, 2006. – 205с.
3. Баранова А.В, Кисляков А.В. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся»/ А. В. Баранова. – М. : Просвещение, 2013ю – 96 с.
4. Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся» / Н.К. Винокурова. - М. «Педагогический поиск», 2009. – 144 с.
5. Грецов А. Г. «Практическая психология для подростков и родителей». – СПб.: Питер 2006. – 224 с.
6. Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность младших школьников». Методический конструктор «Пособие для учителя» Д.В. Григорьев П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.- 223с.
7. Лодкина Т, Кевля Ф. «Диагностика в работе классного руководителя с семьей» Народное образование. - № 1. - 2004. – 167-175.
8. Дружинин В. Н. «Экспериментальная психология». – СПб.: Питер, 2007. –320с.
9. Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и семейного консультирования». – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
10. Ковалько В.И. «Младшие школьники после уроков» В.И. Ковалько. - М.: Эксмо, 2007. - 334с.
11 Макеева С.Г. «За семейный характер» совр. школы //НШ.- № 10.-2002. 18.Маленкова Л.И. «Педагоги, родители, дети». М., 2000.
12. «Настольная книга учителя начальных классов» /Авт.-сост. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
13. «Работа с родителями» Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений./ Под общей ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бугрима. Минск, 2003.
14. «Сотрудничество школы и семьи. Воспитание школьников».- № 6. – 2000. - С. 47-
15. Шакурова М. «Программа, содержание, мониторинг по работе с семьёй» (целевая программа «Семья»).// Журнал для школьных администраторов. - № 4. – 2003 - С. 26-51. –

В научной литературе способности характеризуются как своеобразие психических особенностей человека, которые позволяют ему с определенной степенью успешности овладевать конкретным видом деятельности и совершенствоваться в ней. Проявление способностей обнаруживается не столько в качестве самого мастерства, сколько в динамике его приобретения и развития, скорости, легкости и прочности овладения мастерством и наращивания его. Способности человека обнаруживаются только в деятельности, причем лишь в той, которая не может осуществляться без наличия соответствующих способностей. Как только человек, начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются. «Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие легкость усвоения и успешность выполнения какой-либо деятельности» [16] Успешность выполнения любого вида деятельности зависит не от какой-либо одной, а чаще всего от сочетания различных способностей. Исследования ученых доказали, что творческие способности могут успешно развиваться у человека только по мере того, как он производит какую-нибудь деятельность, получает новые знания, проходит новый учебный предмет. Способность человека развивается и отрабатывается только на том, что он делает.