Педагогические конфликты и их разрешение
ВВЕДЕНИЕ
Личность педагога определяет благоприятный климат в учебном заведении. Формирование в педагогической деятельности благоприятной психологической обстановки, необходимой для творческой работы, становится актуальной проблемой в современной школе.Актуальность – сегодня проблема конфликта актуальна, так как конфликтные ситуации происходят довольно часто, и педагогу необходимо знать, как избежать конфликтных ситуаций или, как решить их. Цель данной работы - изучить все возможные конфликты, а также их особенности и пути разрешения. Задачи - изучить теоретический материал по данной теме; проанализировать особенности и разновидности конфликтов в педагогической деятельности; найти пути разрешения конфликтов.Объектом данной работы является психология конфликта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие конфликта……...……………………………………………..4
Глава 1.1 Виды педагогических конфликтов………………………………….6
Глава 1.2 Особенности педагогических конфликтов…………………………9
Глава 2 Причины конфликтов………………………………………………….11
Глава 2.1 Стиль взаимодействия педагога в конфликте с учащимися……...12
Глава 3 Решение педагогического конфликта………………………………..17
Глава 3.1 Принципы решения конфликтов……………………………………19
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………...........................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блонский П.П. Курс педагогики, изд. 2, испр., М., 1918.
2. Брофи Дж., Гуд Т Отношения учителя и ученика, 1974.
3. Громова О.И. Конфликтология, курс лекций. – М.: ЭКСМО, 2000.
4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: «Знание», 1979. – с. 48, ил.; 20 см. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №1).
5. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Леонтьев, – 3-е изд. – М.: «Смысл», «Академия», 2005, – 365, /1/с.
6. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя, М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998, – 79./1/с.
7. Макаренко А.С. Соч., т. 4., М., 1957.
8. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М., 1994, – 272 с.
9. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя, М.: «Просвещение», 1991. – 227, /1/с. – /психолог. наука – школе.
10. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека, Киев, 1975
11. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Изд. 2-е. М., 1971.
12. Темина С.Ю. Конфликт школы или «школа конфликта» (Введение в конфликтологию образования). – М., 2002
13. Щуркова Н.Е., ред. Культура современного урока. – М.: Пед. Общество России, 2000.
Довольно часто возникают такие ситуации, когда учащийся намерен идти в 10-й класс, но получает отказ школьной администрации по причине плохого поведения и низкой успеваемости. Наибольшее сожаление вызывают случаи, когда способный учащийся вынужден идти в среднее специальное учебное заведение или даже работать по причинам материального характера. Их этого следует, что для многих молодых людей девятый класс выступает заключительной чертой, до которой они проживали беззаботное детство и бурное отрочество, но после которой они вынуждены начинать взрослую жизнь с ее проблемами и заботами.В итоге четвертый конфликтный период, когда наступает время экзаменов, получение аттестата, окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены в институт и начало личной жизни. Обеспечивая базовое среднее образование, школа, к сожалению, не готовит своих учеников ко взрослой жизни. Поэтому данный период очень часто бывает остроконфликтным: неудачи, срывы, проблемы со сверстниками, родителями, педагогами.

