Особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте в аспекте социальной работы

Скачать курсовую работу на тему: Особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте в аспекте социальной работы. В которой исследован теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения личности. Изучена важность интересов обучающихся для обучения по профессии.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Проблема профессионального самоопределения личности получила научное изучение только в XX веке. До того времени не было свободного выбора профессии и профессиональный выбор чаще всего определялся социальным происхождением и классовой принадлежностью человека, а также патриархальным устройством общества. По мере развития общества и производственных отношений проблема профессионального самоопределение все больше усложнялась, возникали новые обстоятельства его осуществления, а потому перед каждым новым поколением появляются ее новые аспекты. Индустриальная революция привела к возникновению рынка труда и новых профессий. Перед большими массами людей встали проблемы поиска работы и профессиональной подготовки к ней. Изменение исторической ситуации коренным образом расширило мир профессий.Научная разработанность проблемы.

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1.Теоретические основы исследования особенностей профессионального самоопределения в период юношеского возраста…………………………………………………………………………..6
1.1.Проблематика профессионального самоопределения в социологической науке…………………………………………………………………………….6
1.2.Социально-психологические аспекты самоопределения личности………………………………………………………………………..9
1.3.Особенности профессионального самоопределения личности в период юношеского возраста……………………………………………………………………….14
Глава 2.Исследование особенностей профессионального самоопределения в период юношеского возраста…………………………21
2.1.Методическое обеспечение изучения проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте…………………………………...21
2.2.Результаты эмпирического исследования………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….29
Библиографический  список………………………………………………...32
Приложение…………………………………………………………………....35

список
Основные источники
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Москва: Мысль, 2016. 229 с.
Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: дисс. Канд. псих. наук: 19.00.07. СПБ., 2017. 219 с.
Аксенова Н. М. Личностные характеристики эго-идентичности как фактор профессионального самоопределения студентов в вузе: дисс. Канд. псих. наук. Кемерово, 2016. 137 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
Андреева Н. С. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения выпускников вузов психологических специальностей в современных условиях: дисс. канд. псих. наук. М., 2019. 196 с.
Арцишевский Р. А. Роль самосознания в становлении социального субъекта. Социальные студии. Луцк: ИСН, 2019. №1. С. 2-9.
Асмолов А.Г. Психология личности. Москва: МГУ, 1990. 367 с.
Бихмухаметова Н.З. Социально-психологические аспекты использования метафоры в психодиагностике и психокоррекции личности и группы. Автореф. дис. Канд. Психол. наук. Ярославль, 2018. 21 с.
Боднар А. Я. Особенности профессионального самоопределения личности на этапе обучения в ВУЗЕ. Научные записки. 2015. №59. С. 49-55.
Валитова Е. Ю. Проблемы профессионального самоопределения студентов в техническом университете. Вестник ТГПУ.2014, №4. С. 157–162.
Витковская А. И. Психологические условия профессионального самоопределения выпускников средних школ в процессе профконсультации : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07. К., 2015. - 221 с.
Жуковская Т. В. Стимулирование профессионального самоопределения студентов в вузе: дис. Канд. пед. наук : 13.00.08. Москва, 2018. 170 с.
Зенина Н. В. Профессиональное самоопределение: сущность и компоненты. Вестник МФЮА. 2015. №4. С. 210-213.
Коноплянский Д. А. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в условиях личностно29 ориентированного образования : дис.канд.пед. наук : 13.00.01. Кемерово, 2018. 

Процесс приобретения специфических навыков и знаний, сопряженных с профессионально-трудовой деятельностью, их применение, принадлежность к определенной профессиональной группе являются одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на формирование и становление личности. Кроме того, выбор профессиональной стратегии во многом обуславливает положение индивидов в обществе, их принадлежность к той или иной социальной страте и, следовательно, затрагивает фактически все поле жизнедеятельности человека.Процесс профессионального самоопределения тесно сопряжен с проблематикой процесса усвоения социальных ролей (социального самоопределения) и его детерминанты Самоопределение в самом общем смысле личностного самоопределения. процесс построения идентично реализация стремления к «стабилизации своего существования» [27]. Личностное самоопределение, задавая систему «значимых ориентаций» в отношении желаемой позиции в социальной структуре, закладывает основы «формирования и развития личности»В широком смысле под профессиональным самоопределением понимается часть жизненного самоопределения, связанная с поиском, выбором и приобретением профессии.