Групповая форма работы на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
С введением ФГОС в систему образования главную роль в достижении результатов является формирование универсальных учебных действий. Одна из главных задача современного образования обеспечить ученика определенным набором знаний и сформировать у него умение, и желание учиться всю жизнь, работать в команде, заниматься саморазвитием. Выпускник школы должен, не только овладеть предметными знаниями, но и быть конкурентоспособным, готовым к самореализации в современном социуме.
Все это можно достичь путем систематического формирования умения учиться и сознательного и активного присвоения младшими школьниками социального опыта.
В начале прошлого века В.М. Бехтерев отмечал, что каждое общество не может избегнуть ни конкуренции, ни соперничества и борьбы, но в этом заключается залог его будущих успехов и совершенствований.
Наиболее важным среди всех школьных предметов по формированию и развитию коммуникативных умений является «Литературное чтение».
При освоении литературн
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
1.1 Сущность понятия «коммуникативные универсальных учебных действий»
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий
1.3. Методические средства, обеспечивающие формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения
2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений младших школьников в процессе групповой работы на уроке
2.1 Групповая работа как форма организации учебной деятельности школьников
2.2 Диагностическое исследование уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников
2.3 Содержание работы по формированию коммуникативных умений младших школьников в процессе групповой работы на уроке
Заключение
Приложение
Не найдено
Из вышесказанного следует, что групповая форма организации предполагает, что все участники группы активно участвуют в работе, «слабые не прячутся за спины более сильных», а сильные не подавляют инициативу и самостоятельность более слабых учеников. Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.
Организация групповой работы предполагает специальное внимание к определению и распределению внутригрупповых ролей. Готовясь к уроку, учитель должен составить список возможных ролей, необходимых для выполнения определенного задания. Полезно выписать их на карточку и познакомить с ними учеников, попросив их самим определиться с ролями.
Возможны следующие внутригрупповые роли учебного сотрудничества: коо

