Конкурентное позиционирование в процессе управления собственным бизнесом на примере ООО Металл-маркет
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический процесс. Он служит лучшем
Оглавление
Введение........................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия................................................................................................................ 7
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия.................................................................................................................. 7
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия.................................................................................................................. 9
1.3 Методики анализа конкурентоспособности предприятия................................................................................................................ 32
Глава 2. Организационно - экономическая характеристика ООО ««Металл-Маркет» »................................................................................................................... 39
2.1 Организационная характеристика ООО «Металл-Маркет» ............................ 39
2.2. Анализ внешней ٴи внутренней среды ««Металл-Маркет» ............................ 44
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности ««Металл-Маркет» ........................ 57
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Металл-Маркет» ................................................................. 70
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Металл-Маркет»........................................................................................................70
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий ООО «Металл-Маркет» ...................................................................................................................................... 87
Заключение.................................................................................................................103
Список использованной литературы ..................................................................... 107
Список литературы
Основная литература:
1. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2018. – 121 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Анософф. – СПб.: Питер, 2018. – 344 с.
3. Асаул А. Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. засл. строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. – СПб.: АНО «ИПЭВ», 2019. – 271 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 134 с.
5. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. – М.: Феникс, 2019. – 304 с.
6. Коротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков, Ю.А. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №1. – С.67-72
7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2018. – 736 с.
8. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый / А.А. Лазаренко. – 2018. - №1. – С. 374-377
9. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2019. – 336 с.
10. Рубин, Ю. Б. Управление собственным бизнесом : учебник : [16+] / Ю. Б. Рубин. – 17-е изд., доп. – Москва : Университет Си
Последующиим этапом анализа является оценка будущего потенциала ООО «Металл-Маркет» при условии его максимального развития и использования в традиционной деятельности.
Таким образом, анализ внешней среды позволил сделать вывод, что предприятие функционирует в жесткой конкурентной ٴ среде, однако обладает потенциалом постоянных крупных заказчиков, а также наличием современного оборудования. Стабильность работы ООО «Металл-Маркет» обеспечивается профессиональным составом работников, грамотной рекламной деятельностью и качество выполняемых работ. Однако падение курса рубля не могло не сказаться на деятельности российского предприятия, которая затруднилась последние дв

