Изучение влияния семьи на формирование личности ребенка младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение влияния семьи на формирование личности ребенка младшего школьного возраста". В которой рассмотрено влияние семьи на формирование личности ребенка младшего школьного возраста; проведено эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.11.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Семья – это особая социальная среда, в которой действуют правила и нормы поведения, может быть своя иерархия, именно в семье ребенок находит свои первые образцы для подражания, видит первую реакцию людей на свои действия. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребенок не может оценить ни свое поведение, ни проявления личностных качеств других людей.
Влияние семьи на формирование личности ребенка признают многие педагоги, психологи, психотерапевты, психоневрологи. Отклонения в семейных отношениях отрицательно сказываются на формировании личности ребенка, его характере, самооценке и других психических качествах личности; у этих детей могут быть различные проблемы: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении и многие другие.
Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5

1.1 Сущность влияния семейных отношений на ребенка 5

1.2 Виды семейных отношений 9

1.3 Особенности эмоциональных состояний младшего школьника 15

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 22

2.1 Организация и методики исследования 22

2.2 Исследование и анализ полученных результатов 25

2.3 Рекомендации родителям по общению с детьми 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебная и специальная литература
1.Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Владос, 2018. 355 с.
2.Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2019. 212 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высш. шк. М.: Аспект-пресс, 2017. 376 с.
4.Банщиков В.М., Гуськов В.С., Мягков И.Ф. Медицинская психоло¬гия. М.: Академический проект, 2017. 400 с.
5.Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. Лекция 6. М.: Академический Проект, 2018. 240 с.
6.Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. М.: МПСИ, 2018. 216 с.
7.Варга А.Я., Столин В.В. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2019.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы. СПб.: Питер, 2019. 146 с.
9. Гозман Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы. М., 2018. 227 с.
10.Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 2019. 198 с.
11. Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие. М., 2018. 240 с.
12.Гуровец Г.Л. Медицинская психология. М.: ВЛАДОС, 2019. 230 с.
13. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2018. 248 с.
14.Елизаров А. Н. Введение в психологическое консультирование: Учебное пособие. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, Институт сферы социальных отношений (г. Москва), 2018. 369 с.
15.Захаров А.И. Влияние семейных факторов на снижение темпов психического развития детей. СПб.: Питер, 2018. 368 с.
16.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 2017. 256 с.
17.Лазарев А.И., Молодая семья в современных социокультурных условиях. Курс: ГОУ ВПО КГМУ, 2019. 119 с.
18.Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие – практикум для студентов факультетов психологии ВУЗ. М.: Академия, 2018. 178 с.
19.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.:

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть детей идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта.
Еще более тяжелый случай - равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствие конт