Использования шоу-технологии во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 3 классе

Скачать курсовую работу на тему: "Использования шоу-технологии во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 3 классе". В которой рассмотрены особенности шоу – технологии как средства воспитательной деятельности; проведена диагностика уровня сформированности общеинтеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.11.2025
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Школьные мероприятия должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Для достижения положительных результатов в развитии вышеперечисленных навыков хорошим средством выступает шоу – технология.
Степень изученности темы. Понятие внеурочной деятельности раскрывается в работах известных ученых и педагогов (Н.А. Бердяев, Д.Б. Григорьев, В.И. Казаренков, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С.Т. Шацкий, Н.А. Щукина и др.). Значение внеурочной деятельности в процессе познания школьников описано в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и других отечественных педагогов.
Объектом исследования выступает общеинтеллектуальное развитие.
Предмет исследования – особенности шоу – технологий во внеурочной деятельности.
Цель исс

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования шоу – технологий во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления 5

1.1. Сущность внеурочной деятельности, направленной на развитие общеинтеллектуального направления у младших школьников 5

1.2. Шоу – технология как средство воспитательной деятельности 10

Выводы по главе 1. 15

Глава 2. Исследование уровня общеинтеллектуального развития младших школьников посредством шоу-технологии во внеурочной деятельности 16

2.1.  Диагностика уровня сформированности общеинтеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста 16

2.2. Методические рекомендации по повышению общеинтеллектуального развития младших школьников посредством шоу-технологи во внеурочной деятельности 25

Выводы по главе 2. 29

Заключение 30

Список литературы 32

Приложение 1 35

Приложение 2 38

Приложение 3 42

Приложение 4 47

Приложение 5 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942.

2. Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование. — 2010. — № 2. — С. 107–114. 

3. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. — М.: Школа-Пресс, 2002. — 120 с. 

4. Бурова, Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная школа. 2016. № 5. - С. 45 -55.

5. Бушуева, А. А. Применение шоу-технологий в воспитательном процессе / А. А. Бушуева, А. И. Смирнов // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 марта 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 56-59.

6. Верникова, Л. М. Театрализованные представления для школьников : пособие / Л. М. Верникова. Москва : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. - 120 с.

7. Внеурочная деятельность в начальной школе / А.А. Селина, О.Ю. Ефричева, Е.Ю. Богданова, Ю.А. Абрамова // Вестник научных конференций. – 2020. - № 1-3 (53). – С. 139-141.

8. Горожанкина, Е. «Азбука юного зрителя» : программа внеурочной деятельности / Е. Горожанкина // Искусство в школе. 2018. № 3. - С. 16-18.

9. Дручина, М. А. Дополнительное образование как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе / М. А. Дручина // Образование в современной школе. 2016. № 7/8. - С. 24-25.

10. Заболотная, С. М. Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС / С. М. Заболотная, С. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 571-573.

11. Инновационные технологии в начальной школе. Из опыта работы [Электронный     ресурс].      –     URL: https://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/statja-na-temu-inovacionye-tehnologi-sovremenogo-uroka-v-nachalnoi-shkole.html  (Дата обращения 01.11.2022)

12. Корытько, В. И. Подвижные игры народов мира : программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе / В. И. Корытько // Начальная школа. 2017. № 11. - С. 73-78.

13. Молчанова, А. В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации / А. В. Молчанова // Начальная школа. 2015. № 8. - С. 46-52.

14. Научно-практическая к

И наконец, 25% школьников исследуемой группы смогли продемонстрировать высокий уровень сформированности данных операций, что указывает на хорошую сформированность операций анализа и синтеза, они смогли назвать предмет с учетом его основного признака.
Приведем анализ результатов по оценке операции обобщения понятий и предметов.
15% младших школьников обладают низким уровнем сформированности данной логической операции мышления, что указывает на то, что они раскладывают картинки без учета необходимой существующей последовательности, воспринимая каждое действие на картинке как отдельное.
55% школьников продемонстрировали средний уровень сформированности данной операции – они в правильном порядке восстановили последовательность событий на картинках, но не смогли составить связный рассказ по ним.
20% младших школьников показали высокий уровень сформированности данной операции, что свид