Изучение особенностей развития творческого воображения у младших школьников
Введение
Не менее важным задатком устойчивости и стабильности в жизни каждого сообщества можно отметить высокий уровень региональной культуры, которая переплетается вместе с местным традиционным колоритом и с вековыми сложившимися традициями. В Конституции Российской Федерации нормативы международного права придают значимость региональному искусству в становлении нации, в сохранности её своеобразия. Колоссальную значимость в текущем процессе исполняет творческое воображение.
В связи с этим остроактуальными представляются художественные народные промыслы и ремесла определённых регионов, которые непосредственно оказывают значительное воздействие на развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
Акцент на данную возрастную группу аргументируется тем, что в соответствии с теорией развития личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) у младших школьников прослеживается заинтересованность к восприятию искусства.
Объект – развитие творческого в
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
1. Творческое воображение младших школьников………………….6
1.1. Основы творческого воображения…………………………………6
1.2. Связь воображения и творчества в младшем школьном возрасте.9
2. Народные промыслы как средство развития творческого воображения ……………………………………………………………………..12
2.1. История елецкого кружева в контексте развития народных промыслов…..........................................................................................................12
2.2. Разработка педагогической модели занятий по развитию творческого воображения на примере елецкого кружевоплетения…………..21
3. Разработка творческого проекта на примере елецкого кружевоплетения на занятиях по внеурочной деятельности младших школьников……………27
3.1. Источник творческого воображения для разработки проекта ….27
3.2. Этапы работы над творческим проектом ………………………...28
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………32
Приложение 1……………………………………………………………..36
Приложение 2……………………………………………………………..37
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Просвещение, 2003. – 490 с.
2. Барышева Т. А. Структура, диагностика и методы развития художественно-творческих способностей: программы эстетических дисциплин для факультета начального образования/ Т.А. Барышева. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 360 с.
3. Белогородский В.С. Традиции как основа для инноваций в художественном проектировании костюма (на примере кружевоплетения) / В.С. Белогородский, Ю.И. Зеленова // Дизайн и технологии. – 2017. – № 59 (101). – С.14 – 21.
4. Богуславская И.Я. Русское народное искусство / И.Я. Богуславская. – Ленинград: «Художник РСФСР», 1984. – 318с.
5. Борисова Е. А. «Культурное наследие и культурное разнообразие в традиционном искусстве Елецкого кружевоплетения» / Е.А. Борисова // сб. науч. трудов «Материалы международной научной Интернет - конференции «Инновации и традиции в современном образовании». Старый Оскол, 20-30 июня 2009. – С.361-363. – С.178-183.
6. Борисова Е. А. Научно-методическое обоснование обучения и развития творческих способностей учащихся детских художественных школ на занятиях кружевоплетением: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Москва, 2002. – 18 с.
7. Борисова Е.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Елецкое кружевоплетение»: для студентов 4 курса специальности народное художественное творчество / Е.А. Борисова. – Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 16 с.
8. Боровик О. В. Развиваем воображение / В.О. Боровик // Дошкольное образование. – 2001. – №1 (49) – С.14.
9. Власов В.Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства: учебно-методич. пособие/ В.Г. Власов. – Санкт-Петербург: Проспект Науки, 1997. – 145 с.
10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя / Л.С. Выготский – Москва: Просвещение, 1991. – 93 с.
11. Выготский Л. С. Психология
Они сами разрабатывали свои узоры с такими близкими каждой из них названиями, как «жучки», «гречишка», «травчатый рубчик», «бабочки», «мелкотравье». Сами развивали рисунок плетения и вышивок, все вместе создавая оригинальные, самобытные, но характерные, именно Елецкие, кружева.
Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка этих кружев, изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в сетку. Решетка елецкого кружева бывает и разряженной, и очень плотной. Скань чаще делается из той же нити в 3 сложения, из которой плетется основное кружево.
Основным мотивом является гибкая ветка с цветами и листьями. Своеобразие елецкого кружева заключаются в переходах довольно разряженной полотнянки в сетку, что дает игру различной плотности в элементах узора. Широкая полоса полотнянки играет основную формообразующую роль. Она подчеркивается небольшими пятнами очень сквозной пл

