Роль личности педагога в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Учитель должен иметь все шансы, чтобы пробудить в ребенке те скрытые ?сокровища?, которыми он обладает. У него есть способ развить возможности детей, чтобы они в дальнейшем в полной мере воплотили себя в нашем современном мире. Для этого учителю необходимо давать детям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечать каждый их успех. И тогда познавательная активность ребенка проявится во всех направлениях учебной деятельности.
Именно учитель является носителем всех педагогических идей, через него, его деятельность осуществляется внедрение всех достижений в практику конкретной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
С целью развития у детей познавательной активности учителю необходимо:
создавать на уроке атмосферу доброжелательности;
использовать большой арсенал средств, для поддержания интереса к предмету;
концентрировать внимание на главном в учебном материале;
направлять учебно-познавательный процесс на достижение конечног
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 7
1.1 Анализ понятия познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. 14
1.3 Влияние личности педагога на процесс формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1 Изучение уровня познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 28
2.2 Деятельность по формированию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 41
2.3 Анализ результатов исследования 51
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Список источников
1. Александрова, Н.С. Познавательные компьютерные игры младших школьников: от интереса к диалогу и мотивации / Н.С. Александрова, Л.Ф. Гарипов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – No 5. – С. 257.
2. Альтшуллер, Г. Найти идею: введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Генрих Альтшуллер. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 35.
3. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – С. 33-35.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва : Питер, 2008. – С. 203
5. Булатова, О. В. Взаимосвязь общей способности к учению и познавательного интереса у младших школьников с разными уровнями развития / О. В. Булатова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2011. – No 3. – С. 237.
6. Вавилова, И. Формирование познавательного интереса младших школьников / И. Вавилова, А. Орлова, М. Удочкина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2011. – No 4 (13). – С. 209.
7. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Азбука, 2016. – С. 44.
8. Далингер, В.А. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами учебных проектов по математике / В.А. Далингер, Н.Н. Чеченкина // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – No 12-1. – С. 153-154.
9. Дядинчук, Т.Г. Познавательный интерес как средство обучения младших школьников / Т.Г. Дядинчук // Молодой ученый. – 2014. – No 4. – С. 955.
10. Еремина, Н.Ю. Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности младших школьников / Н.Ю. Еремина // Педагогические науки. – 2013. No 1. – С. 43.
11. Закржевская, Е.Д. Поиграем на досуге : сборник детских развивающих игр для начальных классов и старше / Е.Д. Закржевская. – Ростов-на Дону : Феникс, 2007. – С. 66.
12. Иванова, А.В. Педагогические услов
Вся система работы педагогов — доказательство того, что педагогика всегда была, есть и будет наукой и искусством, сферой, в которой строгие теоретические положения незримо переплетаются на практике с тысячами тончайших нитей, основанных на точном и почти мгновенном расчёте педагогической интуиции, мастерстве и способностях избравшего своей профессией такое нелёгкое дело — воспитание человека. [4]
Фундамент педагогического вдохновения — ежедневная, ежечасная кропотливая исследовательская работа. Без этого работать в школе, и, тем более, воспитывать у учеников разносторонние интересы, с каждым днём становится труднее. Конечно, можно быстро и легко научиться составлять различные анкеты, анализировать, систематизировать и синтезировать любые факты и явления. Но каждому педагогу, и тем более, школе в целом, важнее, прежде всего, создание системы такого воздействия, которое парализовало бы обнаруженные негативные я

