Использование технологий в преподавании химии

Скачать курсовую работу на тему: "Использование технологий в преподавании химии". В которой рассмотрены современные технологии в обучении химии. Изучены проблемы компьютеризации образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия и стало своеобразным регулятором научного и практического мышления. Оно побуждает как ученых, так и практиков во всех сферах, в том числе и в образовании, использовать лучшие достижения науки и опыта для получения гарантированного результата; строить деятельность на интенсивной оптимальной основе; уделять внимание прогнозированию и проектированию деятельности с тем, чтобы не допускать импровизации и профанации по ходу использования; использовать в возрастающей степени новейшие информационные средства.
Технологичность становится доминирующей характеристикой деятельности человека, означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости по сравнению с традиционным уровнем, соотнесенным с понятием ?методика?.
Вокруг понятия образовательной технологии во всем мире ведутся серьезные дискуссии, не позволяющие дать ему однозначное, всеми принимаемое определе

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..……3

1. Современные технологии в обучении химии……………………………4

2. Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии…………6

3. Использование приемов развития мышления при обучении химии…7

4. Использование компьютерных технологий на уроках химии………...9

5. Преимущества использования компьютерных технологий………….12

6. Проблемы компьютеризации образования……………………………..17

7. Результаты применения компьютерных технологий на уроках…….20

8. Применение компьютерных моделей в обучении химии……………..21

9. Возможности Интернет для личностного развития в процессе обучения……………………………………………………………………..23

10. Компьютерные технологии в преподавании химии в школе: состояние дел и перспективы……………………………………………..25

Литература…..28

ЛИТЕРАТУРА

1. Кирюшкин Д. М., Полосин В.С. Методика обучения химии. — М.: Просвещение, 1970.

2. Общая методика обучения химии / Под ред. Л.А. Цветкова. В 2-х т. т. 1. - М.: Просвещение, 1981.

3. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

4. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии. – М.: Владос, 2000.

5. Тарасова С.А. Компьютерное обучение химии: состояние и перспективы. – М. Учпедгиз., 2001

6. Назарова, Т.С. Принцип наглядности и средства обучения / Т. С. Назарова // Химия: методика преподавания в школе. - 2001. - №2. – С. 10-15.

7. Дорофеев, М.В. Информатизация школьного курса химии / М. В. Дорофеев // газ. «Первое сентября», Химия. – 2002. - №37. - С. 2 – 3.

8. Карпов, И.И. Анализ ситуации по информатизации системы образования республики Мордовия / И.И. Карпов // материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. - С. 4-8.

9. Городилова, Н.А. Личностно - ориентированное обучение с использованием интернет – ресурсов на уроках химии / Н.А. Городилова // Первое сентября, Химия. – 2005 - № 15. - С. 44 – 47.

10. Лончин, Г.М. Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования / Г.М. Лончин // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. - С. 9-13.

11. Глазков, В.В. Компьютерно

Информатизация позволяет от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли учителя. Особую роль в обеспечении такого взаимодействия должны сыграть школьные библиотеки, преобразованные в медиатеки и медиацентры.
Следует отметить также ряд социальных последствий процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно меняет роль и место преподавателя и ученика в системе ?учитель – информационная технология обучения - ученик?.
Информационная технология обучения – не просто передаточное звено между учителем и учеником. Смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.<