Психология эффективного руководства организацией

Скачать курсовую работу на тему: "Психология эффективного руководства организацией". В которой охарактеризовано понятие руководства и выделены его основные особенности; Эмпирически исследованы психологические основы руководства организацией.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что рассматривает психологические основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий труда, повышения эффективности управленческого процесса предприятия путем совершенствования профессионализма руководителей.
Современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Указанная тема всегда была и остается важной в психологических и научных исследованиях. Изучением данного вопроса занимались многие именитые психологи: В. Ф. Рубахин, М. Шоу, Р.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 5

ГЛАВА 1. Теоретический анализ основ психологии эффективного руководства организацией …………………………………………7

1.1 Формирование эффективного стиля руководства ……………………… 7

1.2 Роль руководителя в эффективности управления организацией …… 10

1.3 Факторы, влияющие на эффективность управления ………………… 16

Выводы ………………………………………………………………………… 17

ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение психологии эффективного руководства организацией ……………………………18

2.1. Организация и методы исследования ……………………………… 18

2.2 Результаты эмпирического исследования …………………………… 21

Выводы …………………………………………………………………… 23

Заключение …………………………………………………………………. 24

Список использованной литературы ………………………………………. 26

Приложение ………………………………………………………………… 28

Список использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст]. М.: Владос. 2009. 329 с.

2. Базаров Т. Ю., Долгополова О. А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002. 224 с.

3. Бандурка, А. М. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Харьков: Фортуна, 1998. – 463 с.

4. Бандурка, А. М. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / А. М. Бандурка, Р. Л. Кричевский. – М.: Дело, 1996. – 381 с.

5. Беляцкий, Н. П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. – Минск: Новое знание, 2001. – 320 с.

6. Беляцкий, Н. П. Менеджмент: Основы лидерства. Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. – Минск: Новое знание, 2001. – 320 с.

7. Беляцкий, Н. П. Менеджмент: деловая карьера. Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 252 с.

8. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: пер. с англ. / Э. Берн; под общ. ред. М. С. Мацковского. – СПб: Специальная литература, 1995. – 400 с.

9. Бойко В. В., Ковалёв А. Г., Панфёров В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль,1983. 207 с.

10. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции. Учеб. пособие / А. А. Брасс. – Минск: ООО «Мисанта», 2002. – 185 с.

11. Велков И. Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 2003 – 156 c.

12. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат, 1989. 222 с.

13. Глушаков, В. Е. Современные технологии менеджмента, маркетинга и психологии / В. Е. Глушаков. Т. И Глушакова. – Минск: Технопринт, 2000. – 464 с.

14. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. / Под ред. Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д. СПб: Речь, 2004. 304 с.

15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 1996. 284 с.

16. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999. 584 с.

Означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей.
- Руководство персоналом. Центральное место реализации занимает мотивация сотрудников. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно «как функция управления, призвано объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое».
Кадровая политика, формирующая будущий персонал предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
3) Организация коллективной работы.
Основной составляющая трудовой деятельности руководителя – это организаторская работа. И главная ее черта состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на