Воспитание толерантности у младших школьников на уроке иностранного языка
Введение
Воспитание толерантности у детей младшего возраста является актуальной задачей в современном обществе, поскольку среди школьников нередко наблюдается агрессивное поведение к окружающим. Существует большое разнообразие причин, вызывающих нестабильность в обществе. Среди них могут быть: различие в религиозных взглядах, различие в материальном положении, социальное неравенство и так далее. Младший школьный возраст является сензитивным для формирования толерантности, поскольку в этот период у ребенка закладываются основы самосознание, самопознания, нравственные и моральные качества, мировоззрение.
Вопросы толерантности отражаются в трудах многих философов, некоторые из них: М. Бабий, Н. Бердяева, Ю. Ищенко, Л. Скворцова, В. Соловьева. Многие педагоги рассматривали аспекты толерантности в своих работах: Я. Коменский, А. Макаренко, М. Монтессори, В. Сухомлинский, С. Френе, Р. Штайнер и т.д.
Проблема толерантности рассматривается в трудах и зарубежных исследователей, проникнут
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический принцип воспитания толерантности у младших школьников. 5
1.1 Научное содержание понятия «толерантность». 5
1.2 Влияние Английского языка на развитие толерантности школьников младшего возраста. 10
Глава 2. Практическая работа по осуществлению воспитания толерантности у младших школьников на уроках иностранного языка 18
2.1 Определение сформированности уровня толерантности у школьников младшего возраста. 18
2.2 Экспериментальная работа по воспитанию толерантности у детей младшего возраста на уроках иностранного языка. 24
Заключение 28
Список используемых источников 30
Приложения 32
Список используемых источников
1. Асташова Н.А. Толерантность как условие самореализации личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-kak-uslovie-samorealizatsii-lichnosti (Дата обращения 21.11.2022)
2. Большой энциклопедический словарь: В2- хт.//Гл. ред. А.М Прохоров. Сов. Энциклопедия. 1991. Т.2. С. 538
3. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. М – 2007. – С. 87-93.
4. Гаврилова Т.Г. Педагогические условия формирования толерантности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Диалог культур и толерантность общения. Горно-Алтайск.: Изд-во: «Алтын Туу», 2017. С. 171-177
5. Даль В.И Толковый словарь великорусского языка: В 4-хт. М., 1994. Т. 4. С. 55.
6. Декларация принципов терпимости [Электронный ресурс]/ЮНЕСКО,1995
7. Жмырова Е. Ю. О понятии «толерантность» и ее видах / Е. Ю. Жмырова // Вестник ТГТУ. - 2006. - Том12. - №4Б. - С. 1265-1269.
8. Локк Дж. О веротерпимости. М.: Изд-во «Просвещение», 1994. 22 с
9. Олпорт Г.У. Толерантная личность // Текст научной статьи по специальности «Психологические науки» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnaya-lichnost (Дата обращения 14.11.2022)
10. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности/ Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой и др. – М.: МГУ им. М .В. Ломоносова, 2003. – 112 с.
11. Сборник диагностических методик по исследованию развития толерантности. //Копилка уроков URL: https://kopilkaurokov.ru/ (дата обращения: 25.11.2022).
12. Селюкова, Е. А. Воспитание толерантных взаимоотношений в школе / Е. А. Селюкова, М. Н. Фокина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/conf
Его мысли и чувства не поддаются контролю, из-за этого ребенок часто говорит или делает не подумав. В этом возрасте ребенок тянется к окружающим, он обладает хорошим чувством юмора и любит рассказывать интересные истории, однако легко поддаются провокациям и часто спорит с другими. В младшем школьном возрасте дети хотят проявить свою независимость и самодостаточность, из-за чего не показывает свои страхи. В итоге, ребенок начинается социализироваться, адаптируется к окружающему миру.
Ребенок постепенно познает все подводные камни этой жизни и начинает выстраивать взаимоотношения с ровесниками и со старшим поколением. У детей начинаются формироваться свои вкусы и свое мировоззрение, что часто не совпадает со вкусами других детей. Ребенок приспосабливается к изменяющийся обстановки окружающего мира и старается проводить больше времени с друзьями, а не с родителями.
В младшем школьном возрасте ребенок начинает принимать внутренние изменения, процесс взро

