Педагогические условия формирования информационной компетентности студентов вуза в условиях кредитной системы обучения

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Педагогические условия формирования информационной компетентности студентов вуза в условиях кредитной системы обучения". В которой разработаны критерии сформированности информационной компетентности и проведена опытно-экспериментальная апробация методики формирования информационной компетентности студентов. Разработаны методические рекомендации для педагогов и студентов профессиональных образовательных учреждений.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
1199 Кб
Количество страниц
173
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Система образования Республики Таджикистан ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому качество образования рассматривается в контексте соответствия уровня получаемых образовательных услуг мировым стандартам и нормам. На сегодняшний день приоритетным является достижение такого качества подготовки специалистов, которое даст им возможность конкурировать на международном рынке труда. В условиях рыночных отношений и все усложняющихся требований к содержанию образования, способам организации учебного процесса необходимы поиски новых резервов повышения качества и эффективности подготовки будущих специалистов. Изменения в социальной сфере общества, информатизация социальных процессов, технологизация социальных сфер сделали нецелесообразной знаниевую парадигму образования, которая сменилась на компетентностный подход к образованию.
В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3-13    

Глава 1.   ФОРМИРОВАНИЕ   ИНФОРМАЦИОННОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ  КАК  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Состояние проблемы формирования информационной компетентности студентов  в вузе……………………………………………………………….14-40    

1.2. Теоретические основы формирования информационной компетентности студентов при кредитной системе обучения………………………………..41-53   

1.3. Педагогические условия формирования информационной компетентности студентов при кредитной системе обучения………………………………...54-76   

Выводы по первой главе………………………………………………………..76-78    

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы………………………79-91   

2.2 Реализация системы формирования информационной компетентности будущего учителя при кредитной системы обучения…………….92-113   

2.3 Оценка и интерпретация результатов опытно - экспериментальной работы……………….114-120    

Выводы по второй главе……………………………………………………121-122    

Заключение………………………………………………………………….123-157   

Библиография……………………………………………………………….157-184  

Список литературы

1. Абульханова - Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульха¬нова Славская М.: Мысль, 1991.-299 с.

2. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М: Политиздат, 1985. - 263 с.

3. Адольф, В. А. Теоретические основы формирования профессио-нальной компетентности учителя: дис. ... докт. пед. наук / В. А. Адольф. -Лесосибирск, 1998. - 398 с.

4. Азаров, Ю. П. Студент: возможности личностного роста / Ю. П. Азаров // Высшее образование в России. - 2001. - № 5. - С. 50-57.

5. Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. - Са¬мара: Изд-во СГПИ, 1993. - 211 с.

6. Акопов, Г. В. Социальная психология образования / Г. В. Акопов. -М.: Московский психолого-социальный институт. Изд-во «Флинта», 2000. - 296 с.

7. Аксёнова, Г. И. Психология и педагогика становления субъекта / Г. И. Аксёнова. - М.: - Рязань: РИНФО, 1999. - 210 с.

8. Аксёнова, Г. И. Студент как субъект образовательного процесса / Г. И. Аксёнова. -М.; Рязань: РИНФО, 1998. - 156 с.

9. Актуальные проблемы исследования сознания: онтология и гносео-логия / под общ. ред. А. Н. Портнова. — Иваново: Ивановский государствен¬ный университет, 1997. - 154 с.

10. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. - Тюмень, 1997.

11. Алексеева, Л. П. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаплыгина. -М.: НИИВО, 1994. - Вып. 2. - 44 с.

12. Анализ и оценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования / А. Я. Савельев, И. Р. Кухтина, В. М. Зуев, Б. А. Сазонов. - М.: НИИВО, 2000. - 204 с.

13. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып. 10. - М.: Высшая школа, 1997. - 46 с.

14. Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания: Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В. Петровского. — М. Просвещение, 1977. - 307 с.

15. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инноваци¬онный курс. Кн. 1. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. - 577 с.

16. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инноваци¬онный курс. Кн. 2. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. - 318 с.

17. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. - М., 1981. — 142 с.

18. Андреев И.Д. Теория как форма организации научного познания. - М: Наука, 1979.-303 с.

19. Анисимов, В. С. Методологическая культура педагогическое деятельности и мышления / В. С. Анисимов. - М., 1991. - 247 с.

20. Анциферова Л.И. Личность в трудных

Анализ данной характеристики позволяет сформулировать условия становления компетенции в образовательной среде. Ими являются:
Позиция педагога - позиция фасилитатора, т.е. позиция сотрудничества, демократического взаимодействия, помощи, вдохновения, внимания к личностной инициативе студента, к росту его личности.
Позиция студента на активное взаимодействие с преподавателями, другими студентами. Преобладает климат взаимоподдержки, теплоты и ответственности.
Знание дается как системное, междисциплинарное, обобщенное в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
Предоставление учащимся через групповые формы организации обучения и воспитания практику освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, испытать чувства радости