Стратегии диверсификации как механизм повышения устойчивости компании на примере компании ПАО «РЖД»
Введение
Значимость стратегии, позволяющей организации уверенно держаться на рынке в процессе конкурентной борьбы и получать прибыль в долгосрочной перспективе, набирает активные обороты в течение последних двадцати лет в странах Запада и постепенно вводится и в Российской Федерации. Открытие новых возможностей для бизнеса, ускорение изменений в окружающей среде, изменение вкусов и потребностей потребителей, высокая развитость информационных сетей и широкая доступность передовых технологий привели к углубленному изучению различных видов стратегий.
В настоящее время в нашей стране, как и во всем мире, происходит усиление конкуренции среди различных организаций, вследствие чего руководители обязаны уделять усиленное внимание поиску новых инструментов и методов управления, осваивать техники по повышению уровня конкурентоспособности внутри своей компании. Вот почему невозможно представить себе плодотворную деятельность предприятия без наличия сильной и продуманной стратегии.
Пару лет
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ КАК МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ. 5
1.1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.2 ВИДЫ И ТИПОЛОГИЯ СТРАТЕГИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 10
1.3 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 14
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД» 18
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЖД» 18
2.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» 25
2.3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» 35
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО «РЖД» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 43
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения 51
Список использованной литературы
1. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ансофф; под общ. ред. Л.И. Евенко; авт. вступ. ст. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 569 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. - Таганрог: ТТИ ЮФУ. - 2010. - С. 344.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2014 – 285 с.
4. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 258 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение/ 3-е изд. - М.: Вершина. - 2008. - С. 480.
6. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: учебное пособие/ В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 160 с.
7. Даровских, Е.В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. - 2011.- Вып. 4.
8. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 210 с.
9. Дресвянников, В. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия [Текст]/ В. Дресвянников// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 8. – C. 93-101.
10. Егоршин А.П., Рождественнский В.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 415 с.
11. Ерофеев П.Ю. Особенности концепции устойчивого развития / П.Ю. Ерофеев // Экономическое возрождение России. - 2012. - №3 (13). - С. 20-29.
12. Карпенко, О.В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. - 2010. - № 7. - С. 31-35.
13. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колес
Современные черты диверсификации складывались в условиях сложнейшего развития под влиянием глобальных макро- и микроэкономических критериев. Глобальную эволюцию идей, начиная от манипуляций с ассортиментом товаров – к манипулированию набором стран, можно поместить в своеобразную формулу, элементами которой являются: товарный набор, набор в рамках целой отрасли, набор отраслей и сфер влияния, набор стран.
Соответственно, каждый последующий этап на пути к достижению цели диверсификации будет отличаться изменением приоритетов в дальнейшем развитии бизнеса.
Любая предлагаемая стратегия нуждается в специальных инструментах своей реализации. Комплекс этих инструментов позволяет в полной мере развивать компанию в условиях действия избранной нами стратегии. Он включает следующие группы инструментов:
инструменты мониторинга;
аналитические инструменты;
оперативные инструменты;
инструменты контроля.
Специфика инструментов, обеспечивающих стратегию диверсификации, со

