Проектная деятельность на уроках экономики в системе профессионального образовательного учреждения
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению применения проектной деятельности в процессе обучения дисциплине «Экономика» для студентов в профессиональном образовательном учреждении КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»Актуальность данной работы заключатся в том, что проектирование охватывает все сферы человеческой жизни, способствует развитию познавательных навыков, творческого мышления, умению ориентироваться в информационном пространстве, применять знания на практике.
В настоящее время теория и практика в школьные образования может быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в школах, а еще меньше используется в педагогическом процессе. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке.
Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обу
Оглавление
Введение………………………………………………………………………... 4
Глава 1 Теоретические основы применения проектной деятельности в системе профессионального обучения.............................................………..... 7
1.1 Сущность проектной деятельности в образовательном учреждении….... 7
1.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности….................................................................................................... 15
1.3 Технология организации проектной деятельности на учебных занятиях по экономике……………………….…………................................................... 19
Глава 2 Применение проектной деятельности в процессе обучения дисциплине «экономика» в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»…………………………………..……….....25
2.1 Характеристика образовательного учреждения КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»……………..... 25
2.2 Разработка плана занятия по теме «Предпринимательская идея. Технология создания предприятия»…………….............................................. 34
2.3 Сравнительно-сопоставительная характеристика результатов проведенных занятий……………………………………………..………….... 41
Заключение…………………………………………………………………….. 46
Библиографический список…………………………………………………... 50
Приложения……………………………………………….…………………… 57
Библиографический список
1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования: (Теория и практика) / М. В. Рыжаков; Пед. о-во России. - М., 1999 – 326 c. – ISBN 5-93134-018-1
2. Стандарт Российской Федерации: Система образования. Начальное профессиональное образование: ОСТ 9 ПО 01.02.99г.: Утвержден приказом МО РФ от 22.06.94. №215.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stupeni15.edusite.ru/DswMedia/_file_doc_fgos_oo.pdf.
4. Алексеева, Т.М. Метод проектов в исследованиях: учебник / Т.М. Алексеева. – М.: Эксмо, 2004. – 130 с. – ISBN 978-5-00023-064-0 – Текст: непосредственный.
5. Бахтиярова, Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении: учебник / Е.М. Бахтиярова. – М.: Просвещение, 2001. – 159 с. – ISBN 5-85449-100-1 – Текст: непосредственный.
6. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: учеб.пособие / Е.П. Белозерцев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с. – ISBN 978-5-7695-5254-0 – Текст: непосредственный.
7. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н.В. Бордовская. – 3 е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 432 с. – ISBN 978-5-406-02535–2 – Текст: непосредственный.
8. Балаев, A.A. Активные методы обучения: учебник / А.А. Балаев, М.Н. Гарунов. – М.: Профиздат, 1987. – 532с. - – ISBN 5-011-270-112311 – Текст: непосредственный.
9. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе: учебное пособие / А.В. Бычков. – М.: Просвещение, 2000. – 170 с. – ISBN 978-5-9903918-4-0 – Текст: непосредственный.
10. Горлицкая, С.И. История метода проектов: учебник/ С.И. Горлицкая – М.: Аркти, 2021 – 198 с. – ISBN 5-9507-0328-6 – Текст: непосредственный.
11. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до технологии: учебное пособие / В.В. Гузеев – М.: Наука, 2018. – 167 с. – ISBN5-87953-148-1.
12. Грязнова А.Г. Экономика: учебник для 10 – 11 классов – М.: Интелект- Центр, 2015 – 496 с. ISBN 978-5-89790-286-6 – Текст: непосредственный.
13. Дью, Д. Демократия и образование: учебник / Д. Дью – М.: Пед-Пресс, 2018. – 250 с. – ISBN 5-7155-0773-1 – Текст: непосредственный.
14. Ерастов, М.П. Методика самостоятельной работы: учебное пособие / М.П. Ерастов – М.: Просвещение, 1985. – 111 с. – ISBN 978-1-7147-5254-0 – Текст: непосредственный.
15. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной работы: учеб. Пособие / Л.В. Жарова. – М.: Просвещение, 2017. – 59 с. – ISBN 5-09-003662-4 – Текст: непосредственный.
16. Жилина, Е.Ю. Методика самостоятельной работы: учебник / Е.Ю. Жилина. – Хабаровск: Пирамида, 2020. – 367 с. – ISBN 5–85647–056–7841 – Текст: непосредственный.
17. Зайцева, Е.А. Современные учебные методики для обучения экономистов в СУЗах / Е.А Зайцева, А.А Ваганова. – Челябинск: Завтра, 2019. – 388 с. – ISBN 5–178–011143–634 – Текст: непосредственный.
18. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд.- М.: Академия, 2008. - 222 с. - ISBN 978-5-7695-5180-2 // Лань: электронно- библиотечная система. – Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Кайзер, Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин / Ф.-Й. Х. Камински. - Перев с нем. - 2-е изд., дораб. - М.: ВИТА - ПРЕСС, 2017. - 184 с.: ил. - ISBN 978-5-7755-1150-0 – Текст: непосредственный.
20. Краля, Н.А. Метод учебных проект
Ребята должны научиться строить свою деятельность совместно с другими детьми, найти, добыть, отобрать, обработать необходимую информацию, для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, учащиеся получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.
Задачами проектной деятельности являются:
- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижение цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- умение анализировать, что предполагает креативность и критическое мышление;
- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно систематизировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления.

