Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях психолого-педагогического сопровождения

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях психолого-педагогического сопровождения". В которой разработан комплекс коррекционных мероприятий по развитию графомоторных навыков в различных видах коррекционно-образовательной деятельности. Проверено в экспериментальной работе эффективность комплекса мероприятий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
8193 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для дошкольного образования актуальным является вопрос о подготовке ребенка к школе с позиции его умения выполнять учебные задания, связанные с графомоторной деятельностью, и определения данного компонента в отдельную составляющую готовности ребенка к школе. Социальная значимость определяется тем, что от формирования графомоторных навыков зависят особенности личности человека, его социализация в обществе.
В работах В.М. Акименко, Т.Г. Визель, Р.И. Лалаевой, Е.Д. Хомской отмечается, что существует прямая взаимосвязь между уровнем развития компонентов графомоторных навыков и речью [2; 18; 33; 67]. Одним из коррекционных направлений в современной логопедии является развитие графомоторных навыков. Процесс, требующий сохранности многих анализаторов и механизмов. Этот навык относится к сенсомоторным навыкам человека, которые связаны в первую очередь с учебной деятельностью. Исследования Е.С. Анищенковой, М.М. Кольцовой, Н.Н. Лобановой и др. позволили подтвердить стимулирующее

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ……………………………….…8
1.1. Онтогенетические закономерности формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………….8
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией…………………………………23
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение как основное организационно-содержательное условие развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией………….32
Выводы по главе 1……………………………………………………………..38
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ…………………………………39  
2.1. Исследование особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией……………………………….39
2.2. Организация и содержание коррекционной работы развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях психолого-педагогического сопровождения……...53
2.3. Результаты экспериментальной работы…………………………………59
Выводы по главе 2……………………………………………………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….74

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агаркова, Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников [Текст] / Н. Г. Агаркова // Начальная школа. – М.: Владос, 2009. – Ч. 4. – С. 15-17.

2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие / В. М. Акисенко. – Ростов на Дону : Феникс, 2011. – 105 с.

3. Аксенова, А. К. Методы обучения русскому языку в коррекционной школе [Текст] / А. К. Аксенова. – М.: Владос, 2002. – 106 с.

4. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – Москва : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2011. – 62 с.

5. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии / Е.Ф. Архипова. - М. : АСТ Астрель, 2008. - 254с. (Педагогическая библиотека онлайн). - Режим доступа: https://arkhipovaef.ru/dizartriya-lekcziya-1/

6. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. - М.: ACT: Астрель, 2008. - 254, [2| е.: ил.

7. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 128 с.

8. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. 2-е издание. - М.: АСТ Астрель, 2014. - 331 с.

9. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб: Питер, 2008. - 320 с.

10. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. [Текст] /М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2002.

11. Белик А.Э. Коррекция речи СПб: Питер, 2009. - 270 с. (Педагогическая библиотека онлайн). - Режим доступа: https://belikcenter.ru/prichiny_i_vidy_disartrii

12. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.

13. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.

14. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Наука, 1990. - 312 с.

15. Битянова, М. Р. Социальная психология [Текст] / М.Р. 

Экстрапирамидная недостаточность. К. Якоб описал ряд случаев с симптомами экстрапирамидной недостаточности, но во всех этих случаях вместе с тем констатированы и те или иные симптомы двигательного инфантилизма  Проявляется в слабости, обеднении мимики, жестов, автоматических движений, в нарушении их ритмичности
Фронтальная форма двигательной недостаточности Гуревича – случаи с резко выраженной подвижностью, видимым богатством и неутомимостью движений, когда ребенок хватает одну вещь, быстро ее бросает, чтобы схватить другую, приводит вокруг себя все в крайний беспорядок Характеризуется резко выраженной подвижностью, обилием движений, являющихся по своему характеру непродуктивными и бесцельными
Церебральная и мозжечковая недостаточность. Валлон описал