Управление развитием корпоративной культуры в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие проблема корпоративной культуры привлекает все больше внимания общественности. Именно этот вопрос стал актуальным для любого предприятия (и образовательной организации в том числе) в современных условиях. Ее подробное изучение позволяет построить работу организации таким образом, чтобы сотруднику было комфортно работать в созданных условиях, что поможет повысить производительность путем оказания помощи работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к управлению организацией. Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, объединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации.
Корпоративная культура является одним из основных инструментов управления поведением сотрудников образовательных организаций, от характера которого зависят качественные и количественные показатели деятельности. Там, где отсутствуют ясные представления об органи
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Содержание понятия «Корпоративная культура» 8
1.2. Сущность корпоративной культуры образовательной организации и факторы, влияющие на ее развитие 17
1.3. Корпоративная культура как показатель развития организации 30
Выводы по главе 1 38
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
2.1. Анализ деятельности образовательной организации 40
2.2. Условия развития корпоративной культуры образовательной организации 47
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по апробации условий развития корпоративной культуры 55
Выводы по Главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «Корпоративная культура». М.: Экзамен, 2005. 89 с.
2. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России / А. А. Аверьянов // Молодой ученый.— М.: 2016. №29. — С. 345– 347.
3. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта / Г. Алдер – М.: Гранд, 2004. –14 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М.: ГАУ, 1997. 243 с.
5. Асаул А.Н., Асаул М.А. Корпоративная организация: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2019. 160 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998. 112с.
7. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999. 600 с.
8. Башина Т.Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности / Т.Ф. Башина // Молодой ученый. — М.: 2013. №4. — С. 521– 525.
9. Беляева С.С. Проблемы управленческого консалтинга в современных условиях / С.С. Беляева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – Омск, 2009. № 1. – С. 114– 116.
10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. 320 с.
11. Большой юридический словарь: 6000 терминов/ под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 790 с.
12. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации [http://www.cultmanager.ru (дата обращения 29.11.2014)].
13. Волков, И.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса / И.П. Волков, А.И. Захаров// 86 Руководство и лидерство: опыт социально–психологического исследования. – Л.: Лениздат, 1987.– С. 53– 61.
14. Вольдман. Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования/ JI. Ю. Вольдман// Высшее образование сегодня. – М.: 2004. № 7. – С. 20– 25.
15. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта/ Дж. Гилфорд // сборник переводов «Психология мышления» – М.: Прогресс, 1965. – 534 с.
16. Григорян Е.С. Классификация видов устойчивости предприятия/ Е.С. Григорян // Концепт.– Киров, 2015. № 3.– С. 13– 21.
17. Громов А.Д. Доступность высшего образования в регионах России/ А.Д. Громов, Д.П. Платонова, Д.С. Семенов, Т.Л. Пырова// Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 32 с.
18. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАР
Корпоративная культура должна быть ненавязчивой, а возникать под влиянием различных ситуаций, она должна формироваться в зависимости от вида деятельности, которой занимается предприятие [9].
2. Принцип согласованности и соответствия целям. Каждое предприятие разрабатывает свою миссию, стратегию, цели. Корпоративная культура должна соответствовать этим целям и обеспечивать их достижение.
3. Принцип четкости. Этот принцип показывает осознание менеджментом значения корпоративной культуры. Менеджеры должны уметь четко сформировать основные требования к корпоративной культуре, чего они хотят достичь с помощью ее использования.
4. Принцип личностно-ориентированного менеджмента. Корпоративная культура должна быть сосредоточена на личностно-ориентированном менеджменте. Поскольку личность человека является тем фактором, от которого напрямую зависит эффективность ее работы и значимость ее результатов [9].
5. Принцип отношений «руководство - работник». В основ

