Управление развитием корпоративной культуры в образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Управление развитием корпоративной культуры в образовательной организации". В которой выявлены и проанализированы факторы, влияющие на развитие корпоративной культуры. Разработаны условия развития корпоративной культуры образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие проблема корпоративной культуры привлекает все больше внимания общественности. Именно этот вопрос стал актуальным для любого предприятия (и образовательной организации в том числе) в современных условиях. Ее подробное изучение позволяет построить работу организации таким образом, чтобы сотруднику было комфортно работать в созданных условиях, что поможет повысить производительность путем оказания помощи работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к управлению организацией. Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, объединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации.
Корпоративная культура является одним из основных инструментов управления поведением сотрудников образовательных организаций, от характера которого зависят качественные и количественные показатели деятельности. Там, где отсутствуют ясные представления об органи

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.1. Содержание понятия «Корпоративная культура» 8

1.2. Сущность корпоративной культуры образовательной организации и факторы, влияющие на ее развитие 17

1.3. Корпоративная культура как показатель развития организации 30

Выводы по главе 1 38

Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40

2.1. Анализ деятельности образовательной организации 40

2.2. Условия развития корпоративной культуры образовательной организации 47

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по апробации условий развития корпоративной культуры 55

Выводы по Главе 2 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «Корпоративная культура». М.: Экзамен, 2005. 89 с.

2. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России  / А. А. Аверьянов // Молодой ученый.— М.: 2016. №29. — С. 345– 347. 

3. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта  / Г. Алдер – М.: Гранд, 2004. –14 с. 

4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М.: ГАУ, 1997. 243 с.

5. Асаул А.Н., Асаул М.А. Корпоративная организация: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2019. 160 с.

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998. 112с.

7. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999. 600 с.

8. Башина Т.Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности  / Т.Ф. Башина // Молодой ученый. — М.: 2013. №4. — С. 521– 525. 

9. Беляева С.С. Проблемы управленческого консалтинга в современных условиях  / С.С. Беляева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – Омск, 2009. № 1. – С. 114– 116. 

10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. 320 с.

11. Большой юридический словарь: 6000 терминов/ под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 790 с. 

12. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации [http://www.cultmanager.ru (дата обращения 29.11.2014)].

13. Волков, И.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса  / И.П. Волков, А.И. Захаров// 86 Руководство и лидерство: опыт социально–психологического исследования. – Л.: Лениздат, 1987.– С. 53– 61. 

14. Вольдман. Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования/ JI. Ю. Вольдман// Высшее образование сегодня. – М.: 2004. № 7. – С. 20– 25. 

15. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта/ Дж. Гилфорд // сборник переводов «Психология мышления» – М.: Прогресс, 1965. – 534 с. 

16. Григорян Е.С. Классификация видов устойчивости предприятия/ Е.С. Григорян // Концепт.– Киров, 2015. № 3.– С. 13– 21. 

17. Громов А.Д. Доступность высшего образования в регионах России/ А.Д. Громов, Д.П. Платонова, Д.С. Семенов, Т.Л. Пырова// Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 32 с. 

18. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАР

Корпоративная культура должна быть ненавязчивой, а возникать под влиянием различных ситуаций, она должна формироваться в зависимости от вида деятельности, которой занимается предприятие [9].
2. Принцип согласованности и соответствия целям. Каждое предприятие разрабатывает свою миссию, стратегию, цели. Корпоративная культура должна соответствовать этим целям и обеспечивать их достижение.
3. Принцип четкости. Этот принцип показывает осознание менеджментом значения корпоративной культуры. Менеджеры должны уметь четко сформировать основные требования к корпоративной культуре, чего они хотят достичь с помощью ее использования.
4. Принцип личностно-ориентированного менеджмента. Корпоративная культура должна быть сосредоточена на личностно-ориентированном менеджменте. Поскольку личность человека является тем фактором, от которого напрямую зависит эффективность ее работы и значимость ее результатов [9].
5. Принцип отношений «руководство - работник». В основ