Реализация полномочий Президента Российской Федерации по урегулированию чрезвычайных ситуаций(2000-2022 гг.)
Введение
Одна из основных проблем государства и общества на современном этапе – создание гарантий безопасной жизнедеятельности населения на всей его территории, как в мирное, так и в военное время.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, он имеет необходимые рычаги влияния для обеспечения стабильности и безопасности в государстве.
Стихийные бедствия, вызванные глобальным изменением климата, катастрофы, возникающие вследствие пожаров, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных – всё это угроза для безопасности населению нашей страны. Президент Российской Федерации, а именно его полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций должны обеспечить безопасность населению.
Цель работы – исследовать и проанализировать деятельность Президента Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Объект исследования – полномочия Президента Росс
Содержание
Введение 3
Глава 1. Институт президенства в системе обеспечения защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций: методологические основы, принципы, направления деятельности 5
1.1 Конституционные основы обеспечения Президентом РФ защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций: основные положения, полномочия 5
1.2 Правовые основы деятельности Президента РФ в сфере обеспечения защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций 11
Глава 2. Практика реализации полномочий Президента Российской Федерации в сфере защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций 2000 – 2022 г.г. 16
2.1 Механизм и инфраструктура органов и должностных лиц по обеспечению реализации полномочий Президента РФ в сфере обеспечении защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций 16
2.2 Направления и практика деятельности Президента Российской Федерации в сфере защиты населения и территории России от чрезвычайных ситуаций в 2000 – 2022 г.г. 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2009. - № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// «Российская газета», № 250, 24.12.1994.
3. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Указ Президента РФ от 16 октября 2019 г. № 501 “О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года”// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Указ Президента РФ, от 13.11.2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Указ Президента РФ № 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и в зоне осетино-ингушского конфликта"» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Литература
8. Основы совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / В. Ю. Глебов, С. Н. Азанов, Р. Н. Галкин [и др.] ; © Авторы, 2011© МЧС России, 2011© ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. – Москва, 2011. – 434 с.
9. См.: Авакьян С.А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., 2001. С. 477–479.
10. Блинов Алексей Борисович Полномочия Президента Российской Федерации // Труды Института государства и права РАН. 2010. №6.
11. Асилян Лилия Варужановна, Стец Сергей Олегович, Пирогов Олег Константинович ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Научные известия. 2022. №27.
12. Максимов Р. А. Конституционно-правовой режим обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28.
13. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / В. А. Владимиров, Ю. Л. Воробьев, Н. Н. Долгин [и др.] ; Под общей редакцией С.К. Шойгу. – Москва : Издательство "Знание", 1999. – 540 с.
14. Колесников В.М., Настуев Э.Б. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ ЧРЕ
Профессор Порфирьев же считает, что правовая основа состоит из четырёх видов. К первой автор относит базовые нормативные акты, формирующие концептуальный аппарат, его принципы, задачи, функции и сам механизм организации управления органов власти в чрезвычайных ситуациях. Вторая группа актов - это акты, относящиеся непосредственно к предотвращению угрозы для жизни населения, то есть предотвращающие чрезвычайные ситуации. Они должны регулировать такие вопросы, как установление норм, которые создают допустимую нагрузку на здоровье человека и окружающую среду, установление порядка размещения хозяйственных объектов и жилых помещений с учетом критериев риска возникновения чрезвычайных ситуаций и установление порядка их ввода в эксплуатацию. Третья группа правовых актов - это акты, регулируемые непосредственную подготовку к реагированию чрезвычайных ситуаций.
Эта группа нормативных актов определяет принципы планиров

