Коммуникативные компетенции в деятельности менеджера по управлению проектами

Скачать дипломную работу на тему: "Коммуникативные компетенции в деятельности менеджера по управлению проектами". В которой проверена эффективность методов для повышения уровня коммуникативных компетенций менеджеров. Разработаны рекомендаций по повышению уровня коммуникативных компетенций менеджеров.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
5329 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В современных социально-экономических условиях, существенно изменился характер взаимоотношений, как внутри самих организаций, так и организации, работающих с клиентами, на внешних проектах. Наблюдается тенденция к возрастанию нагрузки на человеческие ресурсы, к интенсивности и усложнению коммуникаций как непосредственных, так опосредованных разнообразными техническими средствами, повышаются требования к коммуникативной компетентности отдельных сотрудников и целых профессиональных групп.
Коммуникативная компетентность - это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, и в ее состав, как правило, включают совокупность коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих эффективность общения.
Основным механизмом, способным устранить разрыв между требованиями рынка и возможностью организации, является развитие коммуникативных умений и навыков персонала компании.
Одним из ключевых моментов является проблема профессиональной

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……9

Глава 1.Теоретические аспекты исследования коммуникаций в проектной среде…………………………………………………………...……13

1.1 Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами ……………………………………………………….13

1.2 Особенности управления коммуникациями в проектной среде …….23

1.3 Коммуникативные‬‬ компетенции …………………………………33

Выводы по главе 1………………………………………………………..…… 41

Глава 2. Исследование коммуникативных компетенций менеджера проекта в проекте ООО «Департамент Логистики БГ»…………….…42

2.1  Характеристика компании и анализ отрасли……………………….….42

2.2  Бизнес -план проекта ООО «Департамент Логистики БГ45 …………..49 

2.3  План управления коммуникациями проекта …………………………...69

2.4  Анализ коммуникативных компетенций менеджера проекта…………75

2.5 Рекомендации по‬ дповышению коммуникативных компетенций менеджера проекта ………………81

Выводы по главе 2……………………………………………………….......85

Заключение‬………………………………………………..……………………87

Список литературы…………………………………………….………….....91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ProjectManagementInstitute. Руководство к Cводу знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Пятое издание http: //pm-files. com/sites /default/files /file/C /C-1/C -1-1/pmbok_5th_2013_rus. pdf

2. Международный Стандарт по Управлению Проектами ISO 21500:2012 http: //files.pilotlz. ru

3. ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». — http: //docs.cntd. ru/document /gost-r -54869-2011.

4. ГОСТ Р 55348-2012 «Системы управления проектированием. Словарь терминов, используемых при управлении проектированием». — http: //docs.cntd. ru/document /1200103594.

5. Андросова И. В. Структура и модель коммуникативной компетентности менеджера / И. В. Андросова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 498-500

6. Боронина, Л. Н. основы управления проектами: [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук; М -во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : изд -во урал. унта, 2015. — 112 с.

7. Волкова Н.А. , Макурина А. А. Особенности управления проектами на разных фазах его жизненного цикла / ModernScience. 2020. № 4-1. С. 58-61

8. Волщуков Ю. Н. Успешный руководитель проекта. – М.: Омега -Л, 2017. – 126 с. 

9. Гич А. С. Особенности этапов жизненного цикла портфеля проектов / Вестник науки. 2019. Т. 2. № 5 (14). С. 14-21

10. Екатеринин М.В. Управление проектами: вектор развития / Методы менеджмента качества. 2020. № 10. С. 1.

11. Кравченко Т. В. Особенности управления проектами на разных стадиях его жизненного цикла / Молодой ученый. 2019. № 2 (240). С. 230-233

12. Крюкова А.Д. Управление проектами - эффективный метод управления на предприятии / Научно -практические исследования. 2021. № 1-5 (36). С. 22-24.

13. Купчинская М.А. , Катровский Ю. А., Грошева Н.Б. Новые технологии в управлении проектами / Вестник Иркутского университета. 2020. № 23. С. 12-14.

14. Лыскова, И.Е. Управление проектами : учебник / Лыскова И.Е. , Рудакова О. С. — Москва : КноРус, 2020. — 188 с. 

15. Мосеева Г. В., Скопин О. В. Коммуникация как ключевая компетенция менеджера проектов // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №11 (11). Номер статьи: 1104

16. Муллагалеева К. Э. Жизненный цикл проекта / Аллея науки. 2018. Т. 1. № 3 (19). С. 475-478

17. Мусаева А. К. Сущность и содержание управления проектами, цель и критерии управления проектом / Вестник научных конференций. 2020. № 6-2 (58). С. 132-133.

18. Проектный менеджмент: базовый курс : учебник / Полевой С. А., под ред. и др. — Москва : КноРус, 2020. — 191 с. 

19. Пилецкая А. В. Жизненный цикл проекта / Молодой 

При разработке системы коммуникаций проекта все активы, используемые для влияния на успех проекта, группируются в две категории в зависимости от отрасли, направления деятельности, организации и области приложения: 
1. Процессы и процедуры организации для проведения работ по проекту (стандарты, корпоративные правила, регламенты по управлению проектами, стандартные жизненные циклы продукта и проекта, шаблоны рисков, иерархической структуры работ и сетевых графиков и диаграмм расписания проекта, требования к коммуникациям, правила по закрытию проектов, процедуры управления рисками и т.п. ). 
2. Корпоративная база знаний для хранения и извлечения информации (базовые планы по содержанию, стоимости, расписанию и качеству, реестры рисков, историческая информация и база накопленных знаний, информация и документация по закрытию проекта и т. п.). 
Хотя в качестве входной информации для планирования коммуникаций используются все активы, описанные выше, но особое значение имеют накопленные знания и историческая информация по проблемам коммуникации в прошлых подобных проектах могут составить основу для формулирования решений и определения результатов проекта. 
Описание предметной области проекта, его содержания представляет собой документальную основу для принятия будущих решений по проекту и для доведения до сведения всех участников о продукции и услугах, полученных в ходе осуществления проекта. Это позволяет команде проекта проводить более детальное п