Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
Введение
Актуальность темы исследования. Глобальные политические и социально-экономические изменения в Российской Федерации предопределили необходимость перехода системы государственного управления на качественно новый уровень, для которого характерны максимальная централизация, эффективность и результативность административно-управленческих структур, конкретизация их роли и реализуемых полномочий.
В связи с этим в 2020 году в Конституцию Российской Федерации были внесены существенные поправки в сфере организации публичной власти, в том числе в области взаимоотношений Президента Российской Федерации и исполнительной власти, свидетельствующие о видоизменении формы государственного правления в Российской Федерации.
Российская Федерация - правовое государство, представляющее собой систему органов и институтов, обеспечивающих функционирование гражданского общества на основе права, защиты прав и свобод каждого гражданина.
Л.Л. Попов определяет орган исполнительной власти как струк
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика полномочий Президента Российской Федерации 7
1.1. Виды полномочий Президента Российской Федерации 7
1.2. Понятие и виды форм осуществления полномочий Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти 12
Глава 2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с федеральными исполнительными органами Российской Федерации 20
2.1. Взаимодействие Президента Российской Федерации с федеральными исполнительными органами Российской Федерации 20
2.2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с исполнительными органами субъектов Российской Федерации 30
Заключение 38
Библиографический список 40
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.)
2. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
5. Указ Президента РФ от 04.02.2021 № 68 (ред. от 09.09.2022) «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации»
6. Асилян Л. В. Полномочия Президента Российской Федерации / Л. В. Асилян, С. О. Стец, О. К. Пирогов // Научные известия. – 2022. – № 27. – С. 228-230. – EDN ZRIIDR.
7. Бондаренко А.А. Указы Президента в сфере исполнительной власти Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003.
8. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. С. 353.
9. Гунич С.В., Ступницкий А.Е. Модернизация полномочий главы государства в контексте поправок к Конституции Российской Федерации // Lex Russia (Русский закон). 2021. №3 (172).
10. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006.
11. Дзидзоев Р.М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений // Журнал рос. права. 2021. Т. 25. №5.
12. Жиганова Е.А. Место и роль Президента Российской Федерации в формировании и деятельности системы федеральных органов исполнительной власти // Актуальные проблемы права: научный подход молодых исследователей: Сб. науч. Ст. / Под общ. ред. В.Н. Некрасова. Вологда, 2020.
13. Керамова С.Н., Шихмирзаев Ю.Ш. Президент Российской Федерации и исполнительная власть // Закон и право. 2021 №12 С. 38-41.
14. Лутенко Е.В. Полномочия Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти // NovaUm.Ru. 2020. №28.
15. Масликов И.С. Конституционно – правовой статус Президента Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. №8 (135).
16. Попов Л.Л. Административное право / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002. С. 123, 131.
17. Султанова А.А. К
Заключение договоров – весьма дискуссионная форма осуществления исполнительной власти (соглашение), тесно связанная с законодательной властью (договор), в силу чего нуждается в особом рассмотрении.
Останавливаясь на характеристике договоров, прежде всего, следует учесть, что в действующем законодательстве термин «административный договор» не употребляется. Применительно к исполнительным органам используется иной термин, а именно - «соглашение».
Соглашение между исполнительными органами Российской Федерации и исполнительными органами субъектов является правовой формой передачи осуществления части своих полномочий друг другу. А это означает, что соглашения не равнозначны по своему юридическому содержанию договорам. Об этом свидетельствуют, по крайней мере, два момента. Во-первых, соглашения не имею

