Формирование у младших дошкольников навыков самообслуживания в игровой деятельности
Введение
Педагоги рассматривают ранний возраст как ведущую роль развития ребенка с момента его рождения. Развитие и формирования личности ребенка происходит в процессе его активной деятельности. Огромную роль в развитии ребенка играет самостоятельная деятельность. Воспитатель - это человек, который с первых дней должен прививать навыки самообслуживания ребенку.Ведущей деятельностью младшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Благодаря играм ребенок начинает познавать мир, происходит развитие сфер психической деятельности. В возрасте от 1 до 3 лет ребенок начинает проявлять первые игровые действия. Эти действия являются важными элементами его психического и физического развития, так как игра является формой социализации ребенка. Именно через игру мы можем влиять на формирования навыков самообслуживания.
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Сущность понятия самообслуживание, его методы, приемы и формы.
2. Психолого- педагогические особенности ребенка в возрасте от 1 до 3 лет
3. Игровая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста в условиях ДОУ
ГЛАВА 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
1 Из опыта работа воспитателя детского сада «Золотая рыбка» Петровой Гуль Зиннуровны. Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
2 Копилка игр, способствующие формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста.
3 Методические рекомендации воспитателям по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Список литературы
Блонский, П. П. Психология младшего школьника.[Текст]/ П. П Блонский /М.-Воронеж, МОДЭК 2006г.- 576с.
Буре, Р.С., Воспитатель и дети.[Текст] / Р.С.Буре,Л.Ф. Островская - М.: Просвещение, 2011.-121с.
Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова-ТЦ « Учитель» 2012.- 157с.
Волоков, В.С. Детская психология: Логические схемы.[Текст]/В.С. Волоков,Н.В. Волкова – М.: Владом, 2009. – 256с.
Выготский, Л.С. Детская психология Текст] / Л.С. Выготский – М.: ВЛАДОС, 2007 .-.302с.Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. [Текст] /Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова– М.: ВЛАДОС, 2006г.-160с.
Голицина, Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. [Текст] / Н.С. Голицина – Скрипторий 2007. – 32 с.
Гурина, И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. [Текст] /И. В. Гурина,В.И. Логинова – СПБ.:Акцидент, 2008. – 29 с.
Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ.[Текст] /В.А. .Зебзеева – М.: Сфера, 2011.- С.25010. Ипатова, Ю. Волшебный колпак повара. [Текст] /Ю. Ипатова /Дошкольное образование. – 2008.-№ 11 .– С.35 – 39.
11.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика.[Текст] /С.А.Козлова,Т.А. Куликова / – М.: Академия, 2011.-330с.
12. Котова, Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей.[Текст]/Е.В. Котова./ – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80с.
13. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст]/Л.В. Куцакова / - М.: ВЛАДОС, 2009.-143с.
14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика.[Текст]/Козлова С.А., Куликова Т.А./- М.: Академия, 2010. -467с.
Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности. На протяжении младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определенных усилий. Для более легкого овладения определенными навыками связанных с его усвоением действия членят на несколько операций. Прежде всего, следует запомнить: на начальном этапе усвоения навыка торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. Подобная обстановка позволит сохранить у них положительно-эмоциональный настрой. Однако необходимость укладываться в отведенное для режимных процессов время, остается.

