Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности. В которой исследован анализ работ педагогов и психологов, работы которых были посвящены проблеме формирования познавательного интереса младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире проблема познавательного интереса является актуальной на протяжении длительного времени. Вопросом о познавательном интересе занимались такие деятели как: Г. И. Щукина, И. В. Дубровина, Р. В. Овчарова.
К детям сейчас достаточно высокие требования в обучении, с каждым годом растет количество информации, которой должны овладеть учащиеся. Значительно увеличивается количество учащихся, которые не успевают усваивать материал и отстают от программы. Перед учителями начальной школы стоит серьезная задача: заинтересовать ребенка к обучению, научить его учиться, организовать учебный процесс таким образом, чтобы ребенку было интересно, занимательно, понятно. Познавательный интерес у младшего школьника формируется при сочетании эмоционального и рационального обучения.
 

Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ5
Мотивационная сфера личности (интересы, потребления, идеалы, убеждения, мировоззрение)5
Общее понятие о самооценки и самоконтроле личности9
Развитие познавательных интересов у младших школьников по исследованиям отечественных психологов и педагогов12
Выводы по первой главе15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ16
2.1 Методическая база для проверки познавательного интереса с разных аспектов16
2.2 Расшифровка результатов диагностик методической базы23
2.3 Диагностика сформированности познавательного интереса у младших школьников25
2.4 Рекомендации учителям для формирования познавательного интереса у младших школьников27
Выводы по второй главе29
Заключение30
Список литературы31

Список литературы
Афанасьева, М. М. Учебно-познавательная компетентность младшего школьника: понятие, специфика и этапы становления/ М. М. Афанасьева// Научно-методический электронный журнал концепт. – 2013. – Т3. – С. 1491–1495.
Бортникова, Л. Г. Внутренняя позиция школьника как основа формирования будущей личности ребенка/ Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и проблемы Российской педагогики в условиях современности». Сургут, 1998. – С. 124–125.
Быковская, Т. Е. Условия развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики// Современное дошкольное образование: Теория и практика. Москва, 2022. – С. 16–23.
Гогоберидзе, А. Г. Разработка подхода к экспериментальному исследованию субъективного восприятия детьми себя и окружающего мира/ А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Николаева, Л. Ю. Савинова// Психологическая наука и образование. – 2018. – том 23. - № 5. – С. 5–12.
Гуссоева, А.И. Особенности развития познавательного интереса младших школьников. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19337 (Дата обращения: 29.10.2022.)
Зембатова, Л.Т. Дидактическая игра – важнейший элемент образовательного процесса на начальном этапе обучения/ Л. Т. Зембатова, З.Х. Дзанайты// Мир науки, культуры, образования. – 2019. - № 6. – С. 121–123.
Камышева, О.В. Проблемная ситуация как средство развития познавательной деятельности младших школьников в процессе образования// Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. - Магнитогорск, 2022 г. – С. 126–134.
Киргуева, Ф.Х. Модель развития познавательного интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе/Ф.Х. Киргуева //Мир науки, культуры, образования. – 2021. - №5. - С. 42–45.
Летучева, Е.А. Развитие познавательного интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности на уроках окружающего мира/ Е. А. Летучева, Л. В. Мамедова// Современное педагогическое образование. – 2021. - № 10. – С. 199–202.

Вопросом о мотивационной сфере личности интересовалось множество отечественных и зарубежных деятелей. Но следует отметить, что нельзя отделять мотивационную сферу личности от такого понятия как «мотив». Рассмотрим эти два понятия по порядку. Мотив – это то, что обладает побуждающей силой к деятельности человека и направляет ее.В большинстве своём каждый ребенок ждет момента, когда он пойдет в школу, обретет новых друзей, с которыми ему будет интересно общаться и играть, также, он сможет получить новые знание, будет получать хорошие оценки, за которые родители, бабушки и дедушки будут радоваться, хвалить его и возможно ставить в пример другим детям.В современном мире у учителей часто поднимается вопрос о мотивационной сфере личности, особенно остро этот вопрос стоит в начальной школе. Поскольку мотивационная сфера начала формироваться еще в дошкольном возрасте, а когда ребенок попадает в школу, то нужно продолжать развивать мотивацию учеников. Для того, чтобы учитель смог сделать все правильно, ему нужно знать некоторые особенности мотивационной сферы, а именно, что будет являться той самой мотивацией для младших школьников. Давайте рассмотрим, что побуждает детей младшего школьного возраста к учебной деятельности.