Теоретические представления об особенностях коммуникативного развития детей с расстройствами аутистического спектра

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические представления об особенностях коммуникативного развития детей с расстройствами аутистического спектра. В которой исследовано социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Изучена сущность понятия коммуникации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2025
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В последнее время наиболее актуальным становится изучение детей с расстройствами акустического спектра (далее РАС). Появляется все больше исследований об этиологии РАС, такие исследователи, как Григоренко Н. Ю., Милованова Н. Ю., Андреева А. А., Солдатенко Е. Н. приходят к выводу, что на данный момент остается недостаточно разработанной тема диагностики и коррекции детей с РАС. Это обусловлено тенденцией увеличения количества детей с данным нарушением. По некоторым данным, которые указаны в работе Коневой И. А., распространенность РАС такова: 1 из 54 детей имеет расстройство аутистического спектра [12]. При расстройстве аутистического спектра значительно нарушаются социально-коммуникативные навыки и поведение человека в целом. Коммуникация является неотъемлемой частью нашей жизни, она дает возможность полноценно сформировать нашу психическую деятельность и психические качества личности в целом.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Сущность понятия коммуникации
2. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с расстройствами аутистического спектра
2. Особенности коммуникативного развития детей с расстройствами аутистического спектра
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Айвазян, О.О. Коммуникация и речь [Текст] / О.О. Айвазян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2012. — № 3. — С. 123–127. — ISSN 2074–1065.
Балашова, В. П. Особенности развития социально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / В. П. Балашова // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 247–249.
Батенова, Ю. В. Личность дошкольника: коммуникативная компетентность и социальный статус ребенка [Текст] / Ю. В. Батенова, О. А. Рощина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – С. 28–32.
Бикбаев, В. М. Некоторые аспекты коммуникации [Текст] / В. М. Бикбаев // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – С. 35–38.
Бура, Л. В. Психология коммуникативного воздействия и коммуникативного реагирования как составляющих межличностного общения [Текст] / Л. В. Бура // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – С. 400–402.
Бургардт, Т. В. Психологические особенности самосознания детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном возрасте [Текст] / Т. В. Бургардт, Ю. Е. Шабышева // Психолого-педагогические исследования в Сибири : монография / под редакцией Е. А. Балова. — Омск : ОмГПУ, 2017. – С. 181–184.
Бурмистрова, Е. В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Е. В. Бурмистрова, О. В. Кульчейко, Е. В. Шефер // Психолого-педагогические исследования в Сибири : монография / под редакцией Е. А. Балова. — Омск : ОмГПУ, 2017. – С. 122–128. Психолого-педагогические исследования в Сибири : монография / под редакцией Е. А. Балова. — Омск : ОмГПУ, 2017. — 250 с. — ISBN 978-5-8268-2077-3.
Григоренко, Н. Ю. Оценка уровня коммуникативных возможностей детей раннего и младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н. Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России. – 2020. – С. 184–191.

Термин «коммуникация» рассматривается в таких социально-гуманитарных науках, как философия, педагогика, лингвистика, культурология, социология, психология [26].Вопросом изучения коммуникации занимались Василик М. А., Кули Ч., Черри Э., Каган М. С., Зверинцев А. Б., Панфилова А. П., Саркитов Н. Д., Петровский А. В., Ярошевский М. П., Никитина Н. Н., Крастынь С. Р., Коваленко М. Ю. [4, 18, 33].В настоящее время термин «коммуникация» употребляется, как правило, в двух значениях: во-первых, коммуникация – это специфическая форма взаимодействия членов общества в процессе их жизнедеятельности с помощью языка и сигнальных форм связи. Во-вторых, это путь сообщения [26].Коммуникация трактуется А. Б. Зверинцевым и А. П. Панфиловой как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания передаваемой информации [18].Л. В. Бура в своей работе даёт определение понятию коммуникация как процесс передачи информации между людьми или группами субъектов [5].По мнению С. Р. Крастыня, коммуникация – это фундаментальный способ выражения человеческого отношения к миру природы, миру других людей и к самому себе [4].