Особенности детского голосообразования

Скачать курсовую работу на тему: Особенности детского голосообразования. В которой исследованы этапы развития детского голоса и примарные тона. Изучен голосовой аппарат детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2025
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Обучение детей певческим умениям связано с задачей очень осторожного развития детского голоса и сохранения его естественного звучания. Поэтому нужно обращать внимание на основы физиологии детского голоса.Детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие по сравнению со связками взрослых – отсюда особое звучание детских голосов, особенно в младших группах. Гортань с голосовыми связками в несколько раз меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани очень слабый, но он усиливается резонаторами: верхний головной (полости носа, рта и глотки) и нижний грудной (трахея, бронхи, грудная клетка). Лёгкость, звонкость детского голоса зависит от слабого развития грудного резонатора, так как у детей преобладают головные резонаторы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические предпосылки детского голосообразования
1.1. Характеристики голосового аппарата детей категории младшего школьного возраста ……………………………………………..……5
1.2. Этапы развития детского голоса ………………………………..………..…7
1.3. Детские примарные тона ….……………………………………………… 9
1.4. Возрастные изменения голосового аппарата. Мутационный период ….10
1.5. Гигиена и охрана голоса детей ……………………………………………14
Глава II. Практические занятия
2.1. Упражнения для развития детского голоса ………...………………..……18
Заключение ……………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………22

Список использованной литературы
Араксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983 
Багадуров В.А Воспитание и охрана детского голоса: Сб.статей М.: АПН РСРФСР 1953. 
Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей М.: АПН РСРФСР 1953. 
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.-  Москва: Просвещение,1989. 
Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики : [учебник] / Л. Б. Дмитриев. - М. : Музыка, 2012. - 366, [1] c. - ISBN 978- 5-7140-1248-8 : 536-95.   
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.  Музыкальное воспитание дошкольников.- Москва: Академия, 2000. 
Тарасова К.В.  К постановке детского певческого голоса.-  Москва: Просвещение,  2005. 

Одной из важнейших задач музыкальной педагогики является развитие певческого голоса у детей, однако нужно иметь ввиду, что певческий аппарат ребенка категории младшего школьного возраста анатомически и функционально еще только формируется (связки тонкие, небо мало подвижное, дыхание поверхностное). Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, у него устает голос, возникают серьезные проблемы со связками (несмыкание, узелки и т.д.). Тем не менее, тренировать детский голос не только возможно , но и необходимо, так как характер работы голосового аппарата в пении влияет на его формирование, особенно в раннем детском возрасте.Голосовой аппарат и характеристики голоса младшего школьника тоже имеют свои особенности, которые нам как будущим педагогам необходимо учитывать в своей работе. Детские голоса соответствуют примерно голосам женского хора. Отличие заключается в ширине диапазона (он несколько меньше). А так же различен в характере звучания. Детские голоса более «светлые», «серебристые», нежели женские. Детское сопрано от до I - до соль II октавы. Альт, от ля малой до ре II октавы.