Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёма драматизации
ВВЕДЕНИЕ
Речь выполняет множество функций в жизни ребенка. Основной и первоначальной функцией является коммуникативная – речь вступает средством общения. Целями общения являются поддержание социальных контактов и обмен информацией. Все, аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, фонетикой, лексикой, грамматическим строем речи и к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, внутри которой зарождается связная речь. Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Проблеме изучения диалога посвящены исследования М. М. Бахтина [9], В. В. Виноградова [13], Л. В. Щербы [50] и др. Именно они установили основные позиции теории диалога: диалог – это форма существования языка, связанная с его социальной природой и коммуникацией; диалогическое общение – э
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ………………………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие «диалогическая речь», ее развитие у детей................5
1.2 Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………..12
1.3 Проблема формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёма драматизации.....................................................................................................18
ГЛАВА II. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ ФРАГМЕНТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМА ДРАМАТИЗАЦИИ……………………………………………………………23
2.1 Методические основы использования приема драматизации для формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи …………………………………… .23
2.2 Фрагменты занятий по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёма драматизации…………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................36
Список литературы не найден
Речь - это вид человеческой деятельности по реализации мышления на основе использования языковых средств. Она выполняет множество функций, важнейшими из которых являются функции коммуникабельности и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Успешно сформированная речевая деятельность является важным фактором для развития и обучения ребёнка в целом.
Сформированная речевая деятельность понимается как грамматически правильная, лексически богатая и фонетически четкая речь. При овладении вербальной системой перестраиваются все основные психические процессы у ребенка. Слово оказывается мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия. Недостаточная сформированность речевой деятельности и нарушения в речевом развитии у детей старшего дошкольного возраста отражаются, в первую очередь, на формировании всей их психической деятельности. Вследствие чего затрудняется

