Инновационные подходы как системные составляющие школьного математического образования

Скачать курсовую работу на тему: "Инновационные подходы как системные составляющие школьного математического образования". В которой проанализирована роль инновационных педагогических технологий в процессе обучения. Изучены возможные инновационные технологии, применяемые на уроках.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
369 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов развития современного мира являются нововведения, а признаком общества - готовность принять новый опыт, открытость социальным переменам. По мнению Нака Делора, образование должно постоянно адаптироваться к изменениям в обществе, не пренебрегая при этом передачей достижений, основных знаний, плодов человеческого опыта.
Сегодня инновациями охвачена вся педагогическая действительность. Это способствует складыванию в образовании ситуации неопределённости. Кризис разнообразия, захлебнувшего педагогическую практику, ставит главную проблему - проблему качества образования, которую в условиях формирования школы, становление новой образовательной парадигмы можно отнести к ключевой. Тем не менее, среди миллионов учителей и преподавателей далеко не все способны к подлинному педагогическому творчеству, хотя никому из них заранее не сказано стремиться к нему. Игнорирование этого ограничения, предоставление каждому, даже начинающему педагогу, полной, не лимитир

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках в школе 6

1.1Общие понятия об инновациях, эффективность их использования 6

1.2 Современные образовательные технологии на уроках 9

Глава 2. Изучение опыта работы по использованию инновационных педагогических технологий на уроках математики 20

2.1 Анализ результатов и эффективность работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках 20

2.2 Методика использования дидактических игр на уроках математики 25

Заключение 34

Список использованных источников 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Аникеева Н. П. Воспитание игрой. /- М., 2017.

2) Ареско А.Р., Праго А.Д. Инновации. - К.: Инфо., - 2018. - 465 с.

3) Малашов Г.Р. Инновационные технологии современности. - К., - 2020. - 465 с.

4) Гузеев В.В., Методы организации и формы обучения. - М.: Народное образование, 2020.- 128с.

5) Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления. М.: 2019.

6) Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 192 с.

7) Полонский В. М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. - 2017. - №2. - с. 4 - 13.

8) Юсуфбекова Н. Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. Полонского. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, 2018.

9) Столяренко Л. Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2017. - 448 с.

10) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М.: Изд-во УНД ДО. 2018.

11) Субетто А. И. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика: монография. СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2020.

12) Дубровина И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Дани

В этом смысле модель индивидуально-группового обучения имеет положительное влияние на детей.
Экспериментально установлено, что первым субъектом учебного обращения ко взрослому выступает не индивид, а группа совместно работающих детей. Прямая передача содержания и способов действий от педагога к ребенку в традиционных группах и классах нарушает баланс учебного взаимодействия вследствие «утечки рефлексии» на полюс педагога. За время апробации технологий в экспериментальных садах и начальных школах, работавших на их основе, удалось доказать, что первоначально педагог должен организовать коллективную деятельность, а затем создавать условия для постепенного её превращения в индивидуальную.
Условия организации технологий.
наличие достаточного количества различных учебных и учебно-игровых приёмов материалов, которые позволяют детям взаимодействовать с ними