Формирование /развитие у обучающихся начальной школы креативности в процессе обучения литературному чтению
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях все более очевидным становится тот факт, что темп и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей в обществе, степени реализации их творческого потенциала. Человек с творческим типом мышления может быстрее адаптироваться к различным жизненным условиям, найти нестандартные подходы к решению возникающих проблем. Творчески активных людей следует рассматривать как национальный генофонд, главное богатство страны. Важное место в системе образования отводится начальному периоду обучения. Именно в младшем школьном возрасте ребенок овладевает системой действий, необходимых для успешного обучения на последующих этапах. Неслучайно Кодексом Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» (2022), развитие творческих способностей учащихся определено в качестве одной из ключевых задач начальной школы. В соответствии с десятибалльной системой оценивания результатов учебной деятельности высшие баллы выставляют
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Особенности организации образовательного процесса обучающихся на начальнойступени образования……………………..…………………………5
1.2.Креативность. Еёсущностнаяхарактеристика …………………....6
1.3.Средства развития креативности у детей младшей школы ………………………………………………………………………………...…...8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня развития креативности младших школьников………………………………………………………………………18
2.2.Внедрение креативной деятельности в процесс обучения в младших классах……………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..………..……………………………….…………30
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32
Список литературы
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие Аверин, В.А.. – 2-е изд. перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова, В.А., 1998. – 379 с.
2. Ананьев, Б.Г. Проблемы возрастной психологии. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
3. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству. – М., 2008.
4. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М, 1968.
5. Брушлинский, А.В. Психология мышления и кибернетика. – М.: Изд-во «Мысль», 1980. – 191 с.
6. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М., 2006.
7. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М., 2006.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2008.
9. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта. Психология мышления. – М., 1965. – 244 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2010.
11. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника. – М., 2003.
12. Еремина, Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект / Еремина, Л.И. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического, Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. – М.: Знание, 2007.
14. Краткий психологический словарь. Под общ. Ред. А.В.Петровского, Ярошевского, М.Г.. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов и/Д: Феникс, 1998. – 512 с.
Графические упражнения выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи. Применение их помогает студентам лучше воспринимать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения. Графические работы, в зависимости от степени самостоятельности студентов при их выполнении, могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.
Творческие работы студентов. Выполнение творческих работ является важным средством развития творческих способностей студентов, формирования навыков целенаправленной самостоятельной работы, расширения и углубления знаний, умения использовать их при выполнении конкретных задач. К творческим работам студентов относятся: написание рефератов, сочинений, рецензий, разработка курсовых и дипломных проектов, выполнение рисунков, эскизов и различного рода других творческих заданий.
Лабораторные работы - это проведение студентами по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструмент

