Мини проекты как средство развития исследовательских умений учащихся по биологии

Скачать дипломную работу на тему: "Мини проекты как средство развития исследовательских умений учащихся по биологии". В которой выявлены пути и условия проведения мини-проектов по развитию исследовательских умений учащихся по биологии. Проведен педагогический эксперимент и выявлена эффективность мини-проектов для развития исследовательских умений учащихся по биологии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
1652 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Федеральный Государственный образовательный стандарт на первый план выдвигает формирование ключевых компетентностей учащихся, в том числе исследовательских умений учащихся. В связи с этим возникает проблема развития умений учащихся, таких как наблюдать, видеть проблему, работать с различными литературными источниками, делать выводы и др. Эта проблема в первую очередь, актуальна для учителей биологии, так как именно исследовательские умения нужны время выполнения практических и лабораторных работ.
Сегодня ни методические пособия, ни учебники не позволяют целенаправленно и в полной мере развивать исследовательские умений школьников. Ведь главная цель преподавателя школы - научить конкретным познавательным действиям, создать такие условия, чтобы каждый школьник активно участвовал в «открытии» нового знания. преподавателю будет способствовать обучение учащихся основам исследовательских умений. Совместное решение гипотез, поиск решений возникающих проблем, о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1.1. Понятие исследовательские умения учащихся в методической литературе

1.2. Исследовательские умения и уровень их развития учащихся по биологии 

1.3. Принципы организации учебной деятельности, направленной на развитие исследовательских умений в процессе обучения биологии

ГЛАВА II. МИНИ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕ-ДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

2.1. . Мини-проект учащихся как вид исследовательской работы 

2.2. Методические пути и условия применения мини-проектов как средство развития исследовательских умений учащихся 

2.3. Экспериментальная проверка эффективности проведения  мини-проектов по развитию исследовательских умений учащихся

Выводы

Список использованной литературы

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с.

2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2019.- 141 с.

3. Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4 (14). — С. 92.  [Элек-тронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-formirovaniya-issledovatelskih-umeniy-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).

4. Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования зна-ний и умений учащихся / Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский. — М.: Педагогика, 1991. – 221 с.

5. Давыденко В.А. Трактовка активности и ее уровней в педагогике

6. Дьюи Дж. Демократия и образование: пер с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 200-. – 384 с.

7. Иванова Р.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии / Р.Г. Иванова, А.Г. Йодко. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

8. Калинина А.А. Универсальные поурочные разработки по биологии 6 (7) класс. – 2-е изд. – М.: Вако, 2007. – 352 с.

9. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. — 224 с.

10. Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.

11. Кренева Л.А. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях по биологии как средство развития познавательной активности обучающихся // [Электронный ресурс]. URL: http://graivoronuo.ucoz.com/Deyatelnost/Innivacii/APO/Uchitel/opit_Kreneva-2016.pdf (Дата обращения: 03.05.2020. Время: 21:00).

12. Кузнецова В.И. Уроки ботаники: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 173 с.

13. Кукар У.Ю. Развитие исследовательских умений старшеклассников в учреждении дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Магнитогорск, 2010. – 23 с.

14. Леонтович А.В. Основные концептуальные положения исследовательской деятельности учащихся. Структура программы развития исследовательской деятельности учащихся // Модернизация московского образования: механизмы обновления. — М.: Центр «Школьная книга», 2004. — С. 9-15.

15. Леонтович А.В. Проблема исследовательской и проектной деятельности в новых ФГОС // Управление школой. 2013. — С. 4-8.

16. Леонтович А.В. Модель организации исследовательской деятельности учащихся: организация учебного процесса // Директор школы. — № 7. -С. 69-74.

17. Лернер И.Я. Проблемн

Очевидно, что различные виды исследований имеют свои особенности, поэтому для каждого из них характерно свое сочетание названных этапов.
При отборе и составлении учебно-исследовательских задач необходимо принимать во внимание следующие требования [Мухамадиярова Г.Ф 2015].
- при отборе и составлении учебно-исследовательских задач учитывать, что в процессе их решения будут использоваться все возможные обобщения;
- решение учебно-исследовательских задач будет направлено на нахождение определенных зависимостей между данными, которые можно использовать в дальнейшем;
- в процессе решения учебно-исследовательских задач можно создать условия для формирования способностей (компонентов) творческого мышления. ,
Развивающая функция обучения требует от учителя не простого изложения знаний в определенной систем