Мини проекты как средство развития исследовательских умений учащихся по биологии
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Федеральный Государственный образовательный стандарт на первый план выдвигает формирование ключевых компетентностей учащихся, в том числе исследовательских умений учащихся. В связи с этим возникает проблема развития умений учащихся, таких как наблюдать, видеть проблему, работать с различными литературными источниками, делать выводы и др. Эта проблема в первую очередь, актуальна для учителей биологии, так как именно исследовательские умения нужны время выполнения практических и лабораторных работ.
Сегодня ни методические пособия, ни учебники не позволяют целенаправленно и в полной мере развивать исследовательские умений школьников. Ведь главная цель преподавателя школы - научить конкретным познавательным действиям, создать такие условия, чтобы каждый школьник активно участвовал в «открытии» нового знания. преподавателю будет способствовать обучение учащихся основам исследовательских умений. Совместное решение гипотез, поиск решений возникающих проблем, о
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
1.1. Понятие исследовательские умения учащихся в методической литературе
1.2. Исследовательские умения и уровень их развития учащихся по биологии
1.3. Принципы организации учебной деятельности, направленной на развитие исследовательских умений в процессе обучения биологии
ГЛАВА II. МИНИ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕ-ДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1. . Мини-проект учащихся как вид исследовательской работы
2.2. Методические пути и условия применения мини-проектов как средство развития исследовательских умений учащихся
2.3. Экспериментальная проверка эффективности проведения мини-проектов по развитию исследовательских умений учащихся
Выводы
Список использованной литературы
Приложение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с.
2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2019.- 141 с.
3. Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4 (14). — С. 92. [Элек-тронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-formirovaniya-issledovatelskih-umeniy-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).
4. Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования зна-ний и умений учащихся / Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский. — М.: Педагогика, 1991. – 221 с.
5. Давыденко В.А. Трактовка активности и ее уровней в педагогике
6. Дьюи Дж. Демократия и образование: пер с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 200-. – 384 с.
7. Иванова Р.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии / Р.Г. Иванова, А.Г. Йодко. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
8. Калинина А.А. Универсальные поурочные разработки по биологии 6 (7) класс. – 2-е изд. – М.: Вако, 2007. – 352 с.
9. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
10. Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
11. Кренева Л.А. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях по биологии как средство развития познавательной активности обучающихся // [Электронный ресурс]. URL: http://graivoronuo.ucoz.com/Deyatelnost/Innivacii/APO/Uchitel/opit_Kreneva-2016.pdf (Дата обращения: 03.05.2020. Время: 21:00).
12. Кузнецова В.И. Уроки ботаники: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 173 с.
13. Кукар У.Ю. Развитие исследовательских умений старшеклассников в учреждении дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Магнитогорск, 2010. – 23 с.
14. Леонтович А.В. Основные концептуальные положения исследовательской деятельности учащихся. Структура программы развития исследовательской деятельности учащихся // Модернизация московского образования: механизмы обновления. — М.: Центр «Школьная книга», 2004. — С. 9-15.
15. Леонтович А.В. Проблема исследовательской и проектной деятельности в новых ФГОС // Управление школой. 2013. — С. 4-8.
16. Леонтович А.В. Модель организации исследовательской деятельности учащихся: организация учебного процесса // Директор школы. — № 7. -С. 69-74.
17. Лернер И.Я. Проблемн
Очевидно, что различные виды исследований имеют свои особенности, поэтому для каждого из них характерно свое сочетание названных этапов.
При отборе и составлении учебно-исследовательских задач необходимо принимать во внимание следующие требования [Мухамадиярова Г.Ф 2015].
- при отборе и составлении учебно-исследовательских задач учитывать, что в процессе их решения будут использоваться все возможные обобщения;
- решение учебно-исследовательских задач будет направлено на нахождение определенных зависимостей между данными, которые можно использовать в дальнейшем;
- в процессе решения учебно-исследовательских задач можно создать условия для формирования способностей (компонентов) творческого мышления. ,
Развивающая функция обучения требует от учителя не простого изложения знаний в определенной систем

