Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе". В которой выявлена роль текстовых задач в развитии регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. Разработаны технологические карты уроков и экспериментально проверено влияние разработанных заданий на формирование и развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
427 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в Российской федерации за последние годы, непосредственно, темп изменения системы научных знаний, внесённые усложнения содержания учебного материала школьного образования с отсутствием необходимой заинтересованности и внимания к проблеме развития учебного процесса приводит к несформированности у обучающихся умения учиться.Поэтому перед школой стоит вопрос самостоятельного и эффективного усвоения учениками новых знаний, умений и компетенций, в том числе и умение, учиться. Решением этого вопроса является освоение универсальных учебных действий.
Именно по этой причине «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения характеризуют не только лишь предметные, но и метапредметные, и личностные результаты.
Одной из главных целей школьного образования является формирование у учащихся возможности самостоятельно выявить учебные цели, планировать методы их достижения, контролировать и производить оценку св

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики………………..6
1.1. Понятие и сущность регулятивных универсальных учебных действий….6
1.2. Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников………………………………………………...13
1.3 Роль текстовых задач при формировании регулятивных универсальных учебных действий младших школьников………………………………………20
Выводы по первой главе………………………………………………………...28
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством решения текстовых задач на уроках математики………….29
2.1 Диагностика уровня формирования регулятивных УУД младших школьников………………………………………………………………………29
2.2 Реализация формирования регулятивных УУД младших школьников посредством решения текстовых задач на уроках математики………………37
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………...42
Выводы по второй главе………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...49
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….54

Список использованной литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология [Текст] :/Б.Б.Айсмонтас. М.: Просвещение, 2011. -33с. 

2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя[Текст] : /А.Г. Асмолов.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 152с. 

3. Боженкова Л.И., Беребердина С.П. Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] : / Стандарты и мониторинг в образовании. М. : Просвещение, 2012. – 51с. 

4. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. 

5. Буданова О.В. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования // Завуч начальной школы. – 2011. - № 5. – С. 39 – 42. 

6. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338с. 

7. Волчегорская Е.Ю., Титаренко Н.Н., Лукьянович А.К. Особенности оценивания уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - № 4. – С. 41-45. 

8. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова /А.Б. Воронцов. - М.:Рассказов,2002. – 25с. 

9. Горбов С.Ф., Нежнов, П.Г., Соколова О.В. Диагностика учебно-предметных компетенций [Текст] :/С.Ф. Горбов. – М.:Открытый институт «Развивающее образование», 2016. – 60с. 

10. Горленко Н.М. и др. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. – 2012. - № 4. – С.153 – 160. 

11. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? / В.В. Давыдов//Начальное образование – 2010. - №7.– С.12-18.

12. Данилов Д.Д. Психология оценивания образовательных достижений / Д.Д. Данилов. М.: ВЛАДОС, 2003. – 45с. 

13. Деменева Н.Н. Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики // Начальная школа. – 2013. - № 9. – С. 52-55. 

14. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. \В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2010.- 192с. 

15. Зимняя И.А. Педагогическая психология/И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2011.- 65с. 

16. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания // Управление начальной школой – 2013. - № 9. – С. 11-21. 

17. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальной школе: Развивающее обучение/ Н.Б.Истомина. 2-

В формировании саморегуляции ученика большую роль играют речевые средства. По функциональному критерию различают коммуникативную, констатирующую, регулирующую, обобщающую речь. Особое значение имеет регулирующая речь. Она включает такие виды речи, как планирующая, стимулирующая, контролирующая, оценивающая и корректирующая.
1.3. Роль текстовых задач на уроках математики в формировании регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Текстовые задачи, которые решаются в школьном курсе математики, по мнению Л.М. Фридмана, представляют собой словесные модели задач, в которых учащемуся необходимо найти значения некоторой неизвестной величины (или нескольких величин). Нахождение этого значения возможно потому, что оно однозначно определяется другими известными и неизвестными величинами и их