Изучение особенностей изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ОНР
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Изобразительная деятельность – это развитие мышления, синтез, анализ, обобщение и сравнение. Способствует овладению связной речью, развитию сенсорного обогащения словарного запаса. Расширение резервов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников развиваются морально-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое до конца, преодолевать трудности и поддерживать своих товарищей. Физическое развитие происходит быстрее, так как зрительная деятельность требует от детей активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.
Изучением изобразительной деятельности дошкольников занимались Г.Г. Григорьева, Е.И. Игнатьев, Л.М. Гурович, Т.Г. Казакова, Н.А. Курочкина, Т.С. Комарова, В.С. Мухина, Е.А. Флерина и др. Значение изобразительной деятельности и творчества детей в воспитании и развитии у них различных сторо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сущность изобразительной деятельности 6
1.2. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушением речи 10
1.3. Значение изобразительной деятельности для речевого развития детей дошкольного возраста 12
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 17
2.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента 17
2.2. Содержание формирующего эксперимента 17
Выводы по главе 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. CD-ROM. ФГОС ДО. Психолого-педагогическое сопровождение изобразительной деятельности дошкольников. - Москва: Высшая школа, 2019. - 809 c.
2. Винникова, Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г.И. Винникова. - М.: Сфера, 2020. - 128 c.
3. Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2021. - 192 c.
4. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. Гриф УМО МО РФ / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический проект, 2022. - 837 c.
5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 104 c.
6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 104 c.
7. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 120 c.
8. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 120 c.
9. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада / Тамара Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 540 c.
10. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Тамара Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022. - 249 c.
11. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Тамара Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022. - 100 c.
12. Комарова, Тамара Изобразительная деятельность в детском саду / Тамара Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 734 c.
13. Кушнир, Г.В. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Г.В. Кушнир. - М.: Сфера, 2020. - 435 c.
14. Лыко
Воспитатель использует занятия рисования для решения следующих коррекционных задач: развитие восприятия речи детьми, развитие речевых средств и речевой коммуникации.
Для развития речи детей на занятиях рисования применяются различные методы и приемы: показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.
Следует отметить большую эффективность одновременного использования на занятиях нескольких приемов, например сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми (движение карандашом в воздухе, кистью без краски на бумаге).
1. Речь взрослого – образец для подражания. Для решения коррекционных задач речь взрослого должна отвечать тем же тре

