Сопровождение дошкольников после кохлеарной имплантации

Скачать курсовую работу на тему: Сопровождение дошкольников после кохлеарной имплантации. В которой исследована роль ДОУ в сопровождении детей с кохлеарной имплантацией. Изучены игры для развития слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания на современном этапе развития психологии и педагогики, федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» различные направления воспитания и обучения рассматриваются в единстве как целостный процесс дошкольного образования, основным условием которого является общий подход к организационным формам воспитания и обучения, а также отбору материала. Поэтому при изложении содержания коррекционно-воспитательной работы проблемы воспитания и обучения раскрываются в единстве. Дети с нарушенным слухом в большинстве случаев имеют особенности социального развития. Поэтому организация сопровождения процесса социального развития детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в условиях ДОУ является актуальной. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие «Кохлеарная имплантация»…………………………...5
Глава 2. Особенности психофизического развития детей с кохлеарными имплантами…………………………………………………………………6
Глава 3. Роль ДОУ в сопровождении детей с кохлеарной имплантацией………………………………………………………………9
Глава 4. Методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации17
Глава 5. Игры для развития слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………...24

Список используемой литературы.
1. Королева, И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха) [Текст] / Королева И.В. – Санкт-Петербург: КАРО, 2009. – 752 с.
2. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др.; под ред. Назаровой Н.М. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400
3. Суворов, А. В. Слепоглухой в мире зрячеслышаших [Текст] / Суворов А.В. — М.: Логос, 1996. — 119 с.

Кохлеарная имплантация – это один из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей на современном этапе развития науки и техники. Она способна радикально изменить жизнь ребенка, ведь она позволяет абсолютно глухим детям слышать и понимать речь. Это положительно сказывается на всем ходе развития ребенка, его социализации, положительно влияя на воспитание и обучение. Основная особенность этой технологии в том, что в отличие от обычных слуховых аппаратов, которые просто усиливают звук, она действует по-другому: кохлеарный имплант выполняет работу поврежденного внутреннего уха (улитки) по передаче звуковых сигналов к мозгу. В процессе операции во внутреннее ухо вводится система электродов, которая обеспечивает восприятие звуковой информации с помощью электростимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.Всех детей, которые прошли через процедуру кохлеарной имплантации, можно разделить на две группы:- дети, которые оглохли в период до овладения речевыми навыками. В эту категорию входят все пациенты с врожденной глухотой до 3 лет;- дети, у которых есть слуховой опыт. Они потеряли слух на этапе овладения речью. В эту же группу входят дети, которые были протезированы в раннем возрасте и эффективно занимались с сурдопедагогами.Но проблема в том, что после кохлеарной имплантации требуется проведение соответствующей реабилитации. Объясняется это тем, что эта операция не позволяет глухим детям сразу после подключения речевого процессора различать полученные звуковые сигналы. Иными словами, сразу после завершения операции ребенок не сможет правильно использовать речь в повседневной жизни, т.е. полноценная коммуникация будет отсутствовать.