Социально-педагогическая деятельность с конфликтными семьями в условиях общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что современное общество сталкивается с различными социальными проблемами, одной из которых является конфликт в семье. Школе приходится подстраиваться и искать новые пути для взаимодействия с семьей. Контактирование школы и семьи существенно влияет на воспитание подрастающего поколения. Если школа будет стараться повышать воспитательный потенциал семьи, то совместно с семьей, эффективность воспитательной деятельности возрастет.Деятельность социальной педагогики основана на работе с детьми и семьей. Порой родители не в состоянии оказать ребенку помощь в разрешении его проблем, поэтому решение стремится найти социальный педагог.Педагогическая деятельность с этой стороны для нас очень интересна. И так как в данное время к этому аспекту педагогической деятельности возрастает интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….…………...3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности социального педагога по работе с конфликтной семьей………………………..……………………..….…...…………………….6
1.1. Социальные проблемы современной семьи ……...……….….……...……………………………………………....6
1.2. Работа социального педагога с конфликтной семьей ………...…..….…………..….............................................................9
Глава 2. Организации взаимодействия семьи и школы (на примере ГБОУ СОШ № 3 г.о. Чапаевск).................................................................16
2.1. Изучение опыта работы школьных педагогов по организации взаимодействия семьи и школы……………………………...…….................16
2.2. Методические рекомендации для учителей и родителей поорганизации взаимодействия семьи и школы……………………….…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………….……...32
Библиография……………………………….…………………………………..34
-Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.
-Елисеева, Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева//Пачатковая школа. 2008.
-Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-метод. пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.
- Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
-Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Асаdеmiа, 2019. - 95 с.
-Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник / под ред. В.П. Сергеевой. — Москва : ИНФРА-М, 2023.
-Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. -128 с.
-Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Тем не менее и в полных семьях среда для формирования личности ребенка может быть крайне неблагоприятной. Никакие специальные и профессиональные усилия не дадут положительных результатов, если ребенок будет видеть отрицательный пример со стороны собственного родителя. Постоянные конфликты, ложь, ссоры, деспотизм, пьянство и драки содействуют срывам в нервной деятельности организма и невротическим состояниям. Зачастую причиной данных состояний является разрыв между супругами, что в свою очередь приводит к непростой ситуации где ребенок не может разобраться и прибывает в "подвешенном" состоянии - он не понимает на кого из родителей ориентироваться, особенно если после развода родителей продолжает видеться и с матерью, и с отцом.«Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге». Но как родители и дети распорядятся этим даром - проблема их общения и отношений. Конфликт - жесткое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, - «беспокойный сторож», сигнал бедствия, физиологический «крик» о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания.

