Организация контрольно-оценочной деятельности в старшей школе

Скачать курсовую работу на тему: Организация контрольно-оценочной деятельности в старшей школе. В которой исследована структура контрольно-оценочной деятельности. Изучены основные положения контрольно-оценочной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современному обществу нужны образованные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения, эффективно и разумно действовать в постоянно меняющемся мире. Этого невозможно достичь без изменения подходов к системе контроля и оценки в процессе обучения. Проблема оценки школьных достижений всегда была в центре внимания специалистов в сфере образования. В последние несколько лет такой вопрос стоит наиболее остро в связи с введением ФГОС второго поколения.В настоящее время в большинстве российских школ критерии оценивания находятся в руках педагога. Отметка выставляется чаще всего формально, без каких-либо объяснений. Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующие влияние на ребенка.В последнее время стала проявляться еще одна тенденция: низкая аккумуляция отметок. Но данная проблема решаема довольно просто. Достаточно, на каждом уроке вводить небольшие тестовые и проверочные работы.

Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.
Понятие контрольно-оценочной деятельности…………………………5
Структура контрольно-оценочной деятельности………………………11
Основные положения контрольно-оценочной деятельности………….13
Виды и функции контроля……………………………………………….15
3. Глава 2
Практическая часть……………………………………………………….23
4. Заключение…………………………………………………………………..27
5. Список литературы………………………………………………………….28

Список литературы
https://ohrana-tryda.com/node/2087
https://multiurok.ru/files/kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-uchienika-i-uchitielia-1.html
Хлыстова Н.В. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников / Н.В. Хлыстова // Пермский педагогический журнал. – № 4. – 2013. – С. 25-29.
Перепечина Л.Д. «Портфолио ученика» как средство достижения оценки учебных достижений школьника в курсе географии / Л.Д. Перепечина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. - № 2. – С. 22-25.
Деменева И.А. Механизм разработки программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в условиях перехода на ФГОС НОО / И.А.Деменева, О.А. Красных // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 55-59.
Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова / А.Б. Воронцов. - М.: Рассказовъ, 2002. – 303 с.

Традиционная контрольно-оценочная деятельность подразумевает противостояние: ученики, не имеющие права на осуществление оценки, - с одной стороны, и учитель, наделённый этим правом, - с другой.Вместе с тем в отечественном и зарубежном опыте есть методы, обеспечивающие изменение роли оценки и отметки: с барьера, который отделяет обучающихся от педагога, родителей от школы, в фактор, объединяющий субъектов образовательного процесса. Её наиболее значимой чертой является вовлечение в эту деятельность самих учащихся.В любой человеческой деятельности необходимыми её элементами является контроль и оценка. Именно они выступают регулятором этой деятельности, дают человеку информацию о том, насколько успешно идёт процесс, какие существуют сложности. Это позволяет в случае необходимости корректировать свои действия.Контрольно-оценочная деятельность – это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса. Во многих случаях необходим постоянный контроль за тем, как протекает процесс. Такой постоянный контроль (его называют мониторингом) эффективен и в образовательном процессе.