Доказательства бытия Бога
Введение
Чтобы обозначить актуальность рассматриваемой мной темы, необходимо отметить одного из наиярчайших, по совместительству и наиболее значимых представителей философии западноевропейского средневековья – Фому Аквинского. Его мнение заключается в том, философию можно отнести к католическим энциклопедиям европейских католиков, где особое внимание заслуживает монах доминик, который в те года был наиболее известен благодаря своей схоластике.
28 января католики отмечают день святого Фомы Аквинского, или, как мы привыкли его называть, Фомы Аквинского. Его труды, в которых христианские доктрины сочетались с философией Аристотеля, были признаны церковью как одни из самых обоснованных и проверенных. Их автор считался самым религиозным из философов того периода. Он был покровителем римско-католических колледжей и школ, университетов и академий, и, конечно, самих богословов и апологетов.
Содержание
Введение
Биография Фомы Аквинского
Доказательства бытия Бога
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Артур, Пикок Богословие в век науки: Модели бытия и становления в богословии и науке / Пикок Артур. - М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ), 2004. - 891 c.
2. Спиркин, А. Г. История философии : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 136 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08379-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489800 (дата обращения: 04.01.2023).
3. Аквинский, Фома Сумма теологии. Часть 2-2. Вопросы 47-122 / Фома Аквинский. - М.: Ника-Центр, 2013. - 832 c.
4. Синицин, Александр Тайна человека. Человечество на перекрестке цивилизаций и миров, или "Живая библиотека на Земле" / Александр Синицин. - М.: Аграф, 2007. - 464 c.
5. Юм, Д. Диалоги о естественной религии / Д. Юм ; переводчик С. М. Роговин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 130 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08875-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494729 (дата обращения: 04.01.2023).
6. Койн Дж. Вера против фактов: Почему наука и религия несовместимы = A. Jerry Coyne. Faith Versus Fact: Why Science and Religion Are Incompatible. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 384 p.
7. Казарян А. Т., Фокин А. Р. Доказательства бытия Божия // Православная энциклопедия. — М., 2007. — Т. XV : «Димитрий — Дополнения к „Актам Историческим“». — С. 555-573. — 752 с.
8. Докинз Р. Бог как иллюзия = The God Delusion / Переводчик: Н. Смелкова. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 560 с.
9. Фома Аквинский / Апполонов А. В. // Уланд — Хватцев [Электронный ресурс]. — 2017. — С. 458—460.
10. Фокин А. Р. Доказательства бытия Божия в античной философии и христианском богословии // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Богословие. Философия. — М.: ПСТГУ, 2006. — Т. 1 (15). — С. 30—51.
Фома Аквинский (1225 или 1226-1274) - одна из основополагающих фигур позднесредневековой философии, выдающийся философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель одного из двух ее основных направлений – томизма, схоластики, основатель одного из двух основных ее направлений - томизма. Наследие этого мыслителя огромно. "Summa Theologica" и "Summa Gentile" являются его основополагающими трудами. Он комментировал Священное Писание и труды Аристотеля. Помимо богословия и философии, он занимался вопросами права, морали, государственного управления и экономики.Святой Фома Аквинский родился в конце января 1225 года в итальянском городе Аквинас в семье аристократов. С раннего детства мальчику нравилось общаться с монахами-францисканцами, поэтому родители отправили его в монастырскую школу для получения начального образования, но потом очень пожалели об этом, так как юноше очень нравилась монастырская жизнь и не нравился образ жизни итальянских аристократов. Затем он отправился учиться в Неаполитанский университет, а оттуда собирался в Кельн, чтобы поступить на теологический факультет местного университета.Начало же своей жизни он взял в семье графа Андольфа Аквинского года. По причине того, что все последующие сыновья, после первого не могут иметь землю, то выбор Фомы был невелик и пал именно на духовную сферу. Фоме настолько было близко то, что он выбрал для исследования на протяжении всей своей жизни, что даже предложения родителей о становлении настоятеля было им отринуто.

