Роль нетрадиционных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников
Введение
Перед школой ставиться новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний. В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста. Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
I.Теоретические основы развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста
1.1.Мой взгляд на современный урок……………………………………….5
1.2.Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………6
1.3. Нестандартный урок: сущность, типы, классификация……………….10
II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОГРПНИЗАЦИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ В РАЗВИТИИ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.Как нестандартные уроки способствуют активизации познавательных процессов и развитию познавательного интереса……………………………15
2.2. Нестандартный урок и современные формы работы…………………….17
2.3. Анализ некоторых нестандартных уроков, проведенных мною…….....17
2.4 Результативность работы……………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….29
Список используемой литературы.
«Нестандартные уроки в начальной школе» (Игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) Авт. С.В.Савинова, Е.Е. Гугучкина, Волгоград, 2012 год.«Нестандартные уроки и творческие занятия» Авт. Н.Б.Троицкая, Изд. «Дрофа», М: 2013 год.
«Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции» Авт. Е.В.Родина, журнал «Начальная школа» №6, 2015 год.
«Уроки-путешествия» Авт. Г.Ю.Мигутина, журнал «Начальная школа» №3,
«Сказка как средство воспитания» Авт. Г.К. Щербинина, журнал «Начальная школа» №6,
«Игра-путешествие. Из опыта формирования навыков вычислений» Авт.Т.Г.Лупарева, журнал «Начальная школа» №6,
«Урок-исследование в начальной школе» Авт. И.К.Мохова, журнал «Начальная школа» №12,
Маслоу А.Г. Мотивация и личность М., 2011. - 218с.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2015
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Щукиной Г.И. — М.: Просвещение, 2018.- 389с.
Брунер Дж. Психология познания. – М.: Просвещение, 2017.- 486с..Грачева Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности школьников/Н.В. Грачева. – Киров, 2015.- 55с.
Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М., 2016. – 84с.
Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения - М.: Просвещение, 2017.- 258с.
Занъко С.Ф.. Игра и ученье — Ноябрьск, 2015. - 422с., 286с.
Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. Ноябрьск, 2015. – 29 с.
Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся - КАРО, 2004. – 45с., 118с.
Кукушкин В.С. Дидактика (теория обучения) :Учебное пособие.- Москва Ростов: Издательский центр "МарТ",2013
10.Кулюткин Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности — Новосибирск, - 379c.
Все без исключения данное дает возможность заявлять касательно широте заинтересованностей меньших подростков в существенной грани, подчиненных с факторов теории с педагога. В. В таком случае ведь период фактические воздействия вместе с растениями звериными в внешкольное период в еще огромной грани расширяют круг интересов, развивающие круг интересов стимулируют вглядываться в предпосылки явлений находящегося вокруг общества. Взаимообогащение горизонта ребенка записывает в их познавательные круг интересов изменения[7, с.375].Согласно суждению Грамм. А также. Щукинойв учебно-познавательной работы круг интересов меньшего ученика никак не постоянно локализованы. так как размер систематизированных познаний, а также навык их получения не слишком велики. По этой причине стремления преподавателя создать способы обобщения, а кроме того, отбор ребенком общих методов постановления установленных вопросов, зачастую случаются бесполезными. То, что влияет в нраве заинтересованности подростков, что больше обращён никак не такое количество к ходу теории, какое количество к его фактическим итогам (произвел принял решение, смог). Смотри, по какой причине близость миссии работы к его итогу является с целью ученика значительную базу, усиливающую заинтересованность. Нередкие ведь переключения заинтересованности имеют все шансы негативно воздействовать никак не только лишь в улучшение заинтересованности к учению, однако, а также в процедура развития персоны ученика. Только вместе с получением навыка познавательной работы, искусно обращаемой преподавателем, совершается градационное освоение общими методами, дозволяющими разрешать наиболее трудные вопросы теории, обогащающие заинтересованность ученика.

