Влияние системы менеджмента качества ПАО «Газпром» на результаты деятельности компании
ВВЕДЕНИЕ
В истории развития общей теории менеджмента организации качество всегда занимало значительное место. Управление экономическими отношениями зародилось примерно семь тысячелетий назад. Однако оформилось управление, как менеджмент, только в XX веке. Оно охватило в первую очередь развитые капиталистические страны. Речь идет о странах, в которых менеджмент стал выделяться в самостоятельное направление из производственных отношений. В России менеджмент выделился в отдельное научное направление только в середине 1990-х годов. Причиной отставания теории менеджмента в использовании на территории России стало развитие собственности на ресурсы. В прошлом столетии в эпоху СССР собственность на средства производства и предметы труда до 1992 года была государственной. Поэтому эффективностью использования ресурсов занималось исключительно государство. Теория менеджмента предопределяет разнообразие собственности на ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1 Основные понятия вопроса менеджмента качества: качество продукции, управление качеством, системы менеджмента качества
2 Перспективы развития системы менеджмента качества
3 Анализ эффективности системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РФ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ»
1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Газпром» или общая характеристика
2 Анализ качества функционирования менеджмента качества в ПАО «ГАЗПРОМ»
3 Разработка рекомендации управлением качества в ПАО «ГАЗПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.
Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская, Г.И. Молчанов. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c.
Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 c.
Минько, А.Э. Менеджмент качества образовательных процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева, А.Э. Минько, А.П. Ястребов; Под ред. Э.В. Минько. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 400 c.
Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2018. - 149 c.
Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков, А.Г. Курьян, В.П. Волонтей. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 c.
Качество всегда было одним из ключевых факторов в развитии общей теории организационного менеджмента. По мнению ученых, управление экономическими отношениями было создано около 7000 лет назад. С конца 19-го века стали выделять отдельную дисциплину – менеджмент. В частности, она была направлена на развивающиеся капиталистические страны.Однако только в конце 1990-х годов менеджмент стал самостоятельной академической областью знаний в России. В первую очередь, в нашей стране, развитие собственности на ресурсы повлияло на совершенствование теоретического аспекта менеджмента.При советском режиме до 1992 года собственность, как средства производства была государственной. И только государство заботилось о том, как и каким образом использовать ресурсы. Различные формы собственности на ресурсы определяют теорию менеджмента. В своем отношении к управлению и в своей принадлежности субъекты, объекты управления должны быть разнообразными. Приблизительно во второй половине века менеджмент качества стал отдельной наукой, которая возникла на основе общей теории управления.Менеджмент качества различает системы управления, в отличие от общей теории менеджмента, которая направлена на эффективное управление ограниченными ресурсами в организации. В управлении качеством сосредоточены усилия на достижении конкурентоспособных результатов производства, соответствующих требованиям потребителей.

