Молодежное движение религиозных организаций Российской федерации
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию роли молодежных движений религиозных организаций в реализации молодежной политики России. Религия занимает важное место в жизни граждан России. Согласно конституции Российской федерации, наша страна является многоконфессиональным государством, что говорит нам о большом количестве религиозных объединений, каждая из них осуществляет свою деятельность на территории России, в том числе организацию молодежных объединений и работу с ними.Актуальность: на данный момент мало изучена роль религиозных организаций в молодежной политике и реализации молодежного потенциала, однако данная тема, на наш взгляд, является очень важной. В последние годы наблюдается устойчивый рост количества молодежных религиозных объединений, практически при каждом большом приходе Москвы и крупных городов есть постоянно действующая молодежная община.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГНАИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
1 История религиозных молодежных организаций РПЦ
2 Нормативно правовые основы деятельности религиозных организаций
Глава II: КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1Деятельность молодежных религиозных организаций в настоящее время
2 Проблемы текущие проблемы деятельности религиозных молодежных организаций и способы их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Нормативно правовые акты:
Статья 28 Конституции Российской Федерации
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" 26 сентября 1997 года
Указ №809 от 9 ноября 2022 г. «Об утверждении основ госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Основная и дополнительная литература:
Антонов В.В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы) // Минувшее. Т. 15. М., СПб., 1994. С. 444.
Протоиерей Пелин А.А., Григорьев Н.И. Маркетинг и менеджмент в православных НКО: анализ, стратегия, осуществление. Саранск, 2011. С. 12.
Книга размышлений Святейшего Патриарха Кирилла. Сила нации – в силе духа. Минск, 2009. С. 212.
Интернет-источники:
Прот. Щукин, С. Материалы к истории Русского студенческого христианского движения в России / Прот. Щукин С. // Русское возрождение. – 1985. – №30. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://vtoraya-literatura.com/pdf/russkoe_vozrozhdenie_030_1985__ocr.pdf (дата обращения 02.02.2023)
Кузнецов, В.Д. Духовно-религиозная политика Русской Православной Церкви по отношению к учащейся молодежи России :1881-1917 гг.: дис. ... доктора исторических наук / В.Д. Кузнецов. – СПб., 2006 - 427 с. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003313104.pdf (дата обращения 04.02.2023)
Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Кюснахт, 1977. Т. 1. С. 25-36. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-russkoj-tserkovnoj-smuty/1 (дата обращения 04.02.2023)
Константинов Д. Православная молодежь в борьбе за Церковь в СССР. Мюнхен, 1956. С. 15-16. -[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://vtoraya-literatura.com/pdf/konstantinov_gon-maya_tserkov_1967__ocr.pdf (дата обращения 10.02.2023)
Концепция православного молодёжного служения Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
История молодежного христианского движения в России началась в 1899 году, именно в это время при поддержке всемирного христианского студенче-ского союза, который был частью Христианского союза молодых людей (YMCA), возникло самостоятельное студенческое христианское движение. То-гда, в конце XIX начале ХХ века, и на протяжении всего времени действия ор-ганизации, она оставалась полулегальной, причиной этому стал один из прин-ципов Всемирного христианского студенческого союза интерконфессиональ-ность (Равноправие всех конфессий), который шел в разрез с правилами Рос-сийской православной церкви того периода. Также следует обратить внимание, что любые студенческие собрания и организации находились под постоянным надзором органов правопорядка. Для проведения собрания или кружка, особенно религиозного, необходимо было получить разрешение от полиции и местного духовенства. В заявлении должны были быть указаны время и место собрания, имена докладчиков и конспект их докладов. На собрании обязательно присутствовал представитель полиции, который следил за тем, чтобы не было отклонений от темы. Если на собрании приезжали заграничные докладчики, то местное духовенство и власти относились к ним с недоверием, считая их потенциальными врагами Православия. В таких случаях представители местного духовенства посылали на такое собрание своего представителя. Хотя наличие священника во главе собрания было обычным условием, однако это могло отпугнуть широкую молодежную аудиторию.

