Молодежное движение религиозных организаций Российской федерации

Скачать курсовую работу на тему: Молодежное движение религиозных организаций Российской федерации. В которой исследована деятельность молодежных объединений РПЦ в настоящее время на примере Пермской епархии. Изучены актуальные исследования по вопросу деятельности современных религиозных организаций.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая курсовая работа посвящена исследованию роли молодежных движений религиозных организаций в реализации молодежной политики России. Религия занимает важное место в жизни граждан России. Согласно конституции Российской федерации, наша страна является многоконфессиональным государством, что говорит нам о большом количестве религиозных объединений, каждая из них осуществляет свою деятельность на территории России, в том числе организацию молодежных объединений и работу с ними.Актуальность: на данный момент мало изучена роль религиозных организаций в молодежной политике и реализации молодежного потенциала, однако данная тема, на наш взгляд, является очень важной. В последние годы наблюдается устойчивый рост количества молодежных религиозных объединений, практически при каждом большом приходе Москвы и крупных городов есть постоянно действующая молодежная община.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГНАИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
1 История религиозных молодежных организаций РПЦ
2 Нормативно правовые основы деятельности религиозных организаций
Глава II: КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1Деятельность молодежных религиозных организаций в настоящее время
2 Проблемы текущие проблемы деятельности религиозных молодежных организаций и способы их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК

Нормативно правовые акты:
Статья 28 Конституции Российской Федерации
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" 26 сентября 1997 года
Указ №809 от 9 ноября 2022 г. «Об утверждении основ госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Основная и дополнительная литература:
Антонов В.В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы) // Минувшее. Т. 15. М., СПб., 1994. С. 444.
Протоиерей Пелин А.А., Григорьев Н.И. Маркетинг и менеджмент в православных НКО: анализ, стратегия, осуществление. Саранск, 2011. С. 12.
Книга размышлений Святейшего Патриарха Кирилла. Сила нации – в силе духа. Минск, 2009. С. 212.
Интернет-источники:
Прот. Щукин, С. Материалы к истории Русского студенческого христианского движения в России / Прот. Щукин С. // Русское возрождение. – 1985. – №30. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://vtoraya-literatura.com/pdf/russkoe_vozrozhdenie_030_1985__ocr.pdf (дата обращения 02.02.2023)
Кузнецов, В.Д. Духовно-религиозная политика Русской Православной Церкви по отношению к учащейся молодежи России :1881-1917 гг.: дис. ... доктора исторических наук / В.Д. Кузнецов. – СПб., 2006 - 427 с. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003313104.pdf (дата обращения 04.02.2023)
Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Кюснахт, 1977. Т. 1. С. 25-36. -[Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-russkoj-tserkovnoj-smuty/1 (дата обращения 04.02.2023)
Константинов Д. Православная молодежь в борьбе за Церковь в СССР. Мюнхен, 1956. С. 15-16. -[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://vtoraya-literatura.com/pdf/konstantinov_gon-maya_tserkov_1967__ocr.pdf (дата обращения 10.02.2023)
Концепция православного молодёжного служения Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

История молодежного христианского движения в России началась в 1899 году, именно в это время при поддержке всемирного христианского студенче-ского союза, который был частью Христианского союза молодых людей (YMCA), возникло самостоятельное студенческое христианское движение. То-гда, в конце XIX начале ХХ века, и на протяжении всего времени действия ор-ганизации, она оставалась полулегальной, причиной этому стал один из прин-ципов Всемирного христианского студенческого союза интерконфессиональ-ность (Равноправие всех конфессий), который шел в разрез с правилами Рос-сийской православной церкви того периода. Также следует обратить внимание, что любые студенческие собрания и организации находились под постоянным надзором органов правопорядка. Для проведения собрания или кружка, особенно религиозного, необходимо было получить разрешение от полиции и местного духовенства. В заявлении должны были быть указаны время и место собрания, имена докладчиков и конспект их докладов. На собрании обязательно присутствовал представитель полиции, который следил за тем, чтобы не было отклонений от темы. Если на собрании приезжали заграничные докладчики, то местное духовенство и власти относились к ним с недоверием, считая их потенциальными врагами Православия. В таких случаях представители местного духовенства посылали на такое собрание своего представителя. Хотя наличие священника во главе собрания было обычным условием, однако это могло отпугнуть широкую молодежную аудиторию.