Использование наглядности в обучении орфографии в начальной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Использование наглядности в обучении орфографии в начальной школе". В которой изучена лингвистическая, психолого-педагогическая и научно-методическая литература по данной задаче; выявлены наиболее эффективные методы работы по развитию орфографических навыков у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Проблема обучения детей орфографии всегда была очень сильно не только в педагогике, но и в социальной жизни, потому что грамотность народа - это его оружие в борьбе за культуру. Таким образом, получение качественных орфографических знаний остается одной из самых сложных задач начального образования.
Говоря о проблемах преподавания русского языка в школе, необходимо знать нормы литературного языка. Разумеется, отличительной чертой каждого литературного языка, в отличие от других видов национального, является наличие определенных норм. А что же такое литературный язык? И что такое норма?
Литературный язык - это высшая, обработанная и нормализованная форма национального языка. Национальный язык - это сырой, необработанный язык, который включает в себя как литературный язык, так и диалекты, жаргон, профессионализм и индивидуальный язык каждого.
Норма – это единые и обязательные для всех «правила» произношения и правописания слов, образования их форм и построения пр

Содержание 

Введение

1. Теоретическое обоснование проблемы развития орфографических навыков.

1.1 Суть орфографии.

1.2 Концепция навыков правописания.

2.  Система работы по формированию навыков правописания у учащихся начальной школы

2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения изучаемой проблемы

2.2 Значение упражнений в формировании навыков правописания у школьников, их классификация

Заключение

Список использованной литературы 

Список использованной литературы
1. Бакурина, К.Н. Упражнения по правописанию слов с безударными гласными в корне / К.Н. Бакурина // Начальная школа, 1999. – №4. – с.6-9.
2. Моисеев, И.И. Русский язык: Фонетика. Орфография. Морфология. / И.И. Моисеев. – М.: Просвещение, 1990. – 115 с.
3. Арямова, С.С. Учение решать орфографические задачи / С.С. Арямова // Начальная школа, 1999. – №6. – с.20.
4. Арутюнов, Р.И. Игровая работа на уроках русского языка / Р.И. Арутюнов. – М.: Русский язык, 1997. – 420с.
5. Бакурина, К.Н. Упражнения по правописанию слов с безударными гласными в корне / К.Н. Бакурина // Начальная школа, 1999. – №4. – с.6-9.
6. Богоявленский И.К. Психология практики правописания. – 1991
7. Бондаренко, Ч.М. Беседы о грамотности / Ч.М. Бондаренко. –М.: Знание, 1987. – 286с.
8. Д. Д. Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию / Т.В. Буркова // Начальная школа, 1991. – №11. – с. 12-14.
9. П. С. Жедек, Методика обучения орфографии. Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах. П.С. Жедек. – Я.: Просвещение, 1982. – 302с.
10. Кустарева, А.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура / Т.И. Кустараева // Начальная школа, 1993. – №7. – с.5-9.
11. Кустарева, Ц.А, Методика русского языка / Т. И. Кустараева. – В: Просвещение, 1922. –160 с.
12. Мишина, В.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии, Т.И. Мишина, Начальная школа, 1999. – №9. – с.10-15.
13. Львов, М.Р. Обучение орфографии в начальных классах / К.Р. Львов, Начальная школа, 1994. – №12. – с.6-9.
14. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. –М., 1966
15. Трубицына, Д. С. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте / Д. С. Трубицына. Начальная школа, 2000. – №9. – с. 2-7.
16. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-та/Под ред. Л.А. Максимова. –М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
17. Разумовская, А.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2-е из

В психологии навык определяется как компоненты деятельности автоматизированные, сознательные, полусознательные и бессознательно контролируемые компоненты деятельности соответственно называются навыками, способностями и привычками.
Умения - это элементы деятельности, которые позволяют вам делать что-то с высоким качеством, например, выполнять действие, операцию, серию действий или операций точно и правильно. Навыки обычно включают в себя части, выполняемые автоматически, называемые навыками, но в целом они представляют собой сознательно контролируемые части действия, по крайней мере, в ключевых промежуточных точках и конечных целях.
Навыки - это полностью автоматизированные компоненты навыков, которые реализуются на уровне бессознательного контроля. Если под действием понимается часть деятельности, имеющая четко определенную сознательную цель, то способность можно также назвать автоматизированным компонентом дейс