Анализ и оценка обучения и развития на предприятии (на примере ООО «АМРЕСТ»)
Введение
Актуальность данной темы исследования обоснована низким уровнем обучения и развития персонала в исследуемой организации.
Целью данной работы является:
• Полностью раскрыть тему данной работы;
• Ознакомление с методами проведения анализа обучения и развития персонала;
• Научиться оценивать состояние обучения и развития персонала;
• Охарактеризовать основные направления обучения и развития;
• Проработка и анализ собственных предложений.
Задачами работы являются:
• Раскрытие теоретических аспектов обучения и развития персонала;
• Изучение процессов обучения и развития персонала в организации;
• Провести анализ деятельности конкретной организации:
1. Анализ финансового состояния ООО «АмРест»,
2. Анализ кадрового потенциала ООО
Оглавление.
Введение. ………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические основы развития и обучения персонала, методов их анализа и оценки. …………………………………………………………... 5
1.1 Теоретические основы развития и обучения персонала. ………..... 5
1.2 Сущность и цели развития персонала. …….……………………... 14
1.3 Методы анализа состояния системы обучение и развития персонала…………………………………………………………………………26
Глава 2. Общая характеристика ООО «АмРест». ………………….…. 27
2.1 Характеристика предприятия ООО «АмРест». ……………..……...27
2.2 Анализ финансового состояния ООО «АмРест». ……………....… 32
2.3 Анализ кадрового потенциала ООО «АмРест». …………….…….. 41
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. …………...… 44
Глава 3. Анализ процессов обучения и развития персонала. Разработка рекомендаций. …… …………………………………………53
3.1 Анализ обучения и развития персонала в компании ООО «АмРест»…………………………………………………………….53
3.2 Проблемы при управлении персоналом предприятия. ………..…57
3.3 Разработка рекомендаций направленных на улучшение процессов обучения и развития персонала.…………………………………………….…. 65
Заключение. ………………………………………………………….…. 67
Список используемых источников……………………………………... 70
Приложения…………………………………………………………….... 72
Список используемых источников:
1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие / Ю.Н.Арсеньев. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 193 с.
2. Данциева, Л.В. Менеджмент на предприятии: учебное пособие / Л.В.Данциева, Н.А.Никифорова. - М.: Дрофа, 2022. - 214с.
3. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – М: Дашков и К, 2019. – 389 с.
4. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов — М: Юрайт, 2020. — 270 с.
5. Исаева, О.М. Управление персоналом/ О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 244 c.
6. Кваша Б.Ф. Современные технологии управления персоналом / Б.Ф. Кваша, А.В. Гуляев; Междунар. ин-т независимых пед. исслед. и [др.]. – СПб.: МИНПИ, 2018. – 298 с.
7. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2022. - 72 c.
8. Митрофанов, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
9. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 424 c
10. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 513 c.
11. Пугачев, В.П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: Учебное пособие / В.П. Пугачев, Н.Н. Опарина. – М.: КноРус, 2018. – 109 c.
12. Пугачев В. П. Управление персоналом организацииучебное пособие для вузов / В. П. Пугачев. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 280 с.
13. Рудавина Е.Р. Книга директора по персоналу: практ. рекомендации / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
14. Управление персоналом / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2020. – 109 с.
15. Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2019. – 432 c
16. Андреева И.В. Система обучения персонала организации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 20. С. 15-23.
17. Бабич О.В., Кожухова Ю.Э. Обучение как эффективный метод профессионального развития персонала в организации // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. Т
В работе коллектива авторов Кваши Б.Ф предложена модель оценки эффективности системы обучения персоналом по компетенциям, представлен алгоритм расчета экономической эффективности матрица инструментов обучения, где выбранные показатели (компетенции) интегрированы в общую систему оценки системы обучения персоналом [6, с. 110].
Выводы по первой главе
Анализ точек зрения на понятие развитие персонала дало возможность дать следующее определение. Развитие персонала – это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы. Обучение сотрудников является важнейшей подсистемой системы развития персоналом и является очень важным элементом для любой организации всех форм собственности.
Выбор методов обучения предполагает использование следующих основных принципов: профессиональное обучение должно в первую очередь быть ак

